Светлана Абрамова
Взаимодействие логопеда и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема «Зимние забавы. Спорт.» (3-я неделя)
Лексический материал: игра, лыжи, санки, коньки, горка, постройки, крепость, лыжник, лыжня, палки, снеговик, снежки; замерзать,кататься, ехать, толкать, строить; пушистый, ледяной, быстрый, скользкий
Воспитателям рекомендуется :
- побеседовать с детьми о зимних развлечениях и видах спорта, что он обозначают ; какие предметы нужны для определенного вида спорта.
Артикуляционная гимнастика:
1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Часики (Маятник).
Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя» размещена в разделах
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
3. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
Упражнение речи на координацию с движением.
1, 2, 3, 4, 5,
(загибать по одному пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(идут по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили
(лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили
(Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались
(ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
ПОНЕДЕЛЬНИК
Задание логопеда Оценка воспитателя
индивидуально Задание 1. Подобрать картинки, где звук д слышим вначале, середине и в конце слова.
Задание 2. «Один - много» (по картинкам).
Снеговик - снеговики, сосулька - сосульки, воробей - воробьи, санки - санки
Задание 3. Упр. Дидактические упражнения: «Кто в чем?», «Кто на чем?», «Что у кого?» (по картинкам)
Лопата у мальчика. Лыжи у девочки.
Задание 4 «Давай посчитаем»
1 горка 2 горки. 5 горок и т. д.
Задание 5. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) :
лыжнику нужны лыжи, хоккеисту —. , фигуристу —. , саночнику
Рабочая тетрадь: стр
1.
2.
3.
4.
ВТОРНИК
Задание логопеда Оценка воспитателя
индивидуально Задание 1. Хлопни, когда услышишь звук Д, топни, когда услышишь звук т
Задание 2. Учить подбирать существительные к заданным прилагательным: дидактическое упражнение «Угадай предмет по его признакам».
Красивый, забавный, смешной, большой, снежный … (снеговик). И т. д.
Задание 3.
дидактическое упражнение «Чья, чей, чьи, чье?».Подобрать как можно больше слов к слову.
Моя -горка….
Мой – каток….
Мои - постройки, игры….
Задание 4.. Подбери действия (не менее трех действий) :дети зимой (что делают) –
Рабочая тетрадь: стр
1.
2.
3.
4.
СРЕДА
индивидуально Задание 1. Отгадать загадки по теме.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Задание 3. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
Рабочая тетрадь: стр
1.
2.
3.
4.
ЧЕТВЕРГ
индивидуально Задание 1 Хлопни, когда услышишь звук К, топни, когда услышишь звук Г
Задание 2. Назови ласково: зима –
снег – санки – елка - снеговик горка -
Задание 3. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов) : конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
Рабочая тетрадь: стр
1.
2.
3.
4.