Ирина Киселева
Взаимодействие ДОУ с организациями дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
Цель внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей дошкольного возраста.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с организациями дополнительного образования» размещена в разделах
Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей.
Наше дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
•выполняя социальный заказ родителей, обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка;
•создать детям все условия для получения дополнительного образования.
С целью реализации этих задач наш детский сад взаимодействует с различными учреждениями дополнительного образования.
Взаимодействие МДОУ – д/с № 9 «Березка» с учреждениями дополнительного образования :
1. Школа искусств
2. Клуб "Современник"
3. Картинная галерея
4. Краеведческий музей
5. Центр "Семья"
6. МОУ СОШ №8
7. Дом детского творчества
8. Клуб "Ровесник"
9. ДЮСШ, городской бассейн
10. Мемориальный музей им. И. В. Панфилова
11. Городская детская библиотека
Приведу статистические данные: детский сад посещают 109 детей, количество детей старшего дошкольного возраста – 44 ребенка.
Услугами учреждений дополнительного образования пользуются только воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
•Школа искусств – 11 %
•Клуб «Ровесник» – 27 %
•ДЮСШ – 22 %
•Центр «Семья» – 14 %
•ДДТ - 48 %
Самое продуктивное сотрудничество мы ведем с учреждениями дополнительного образования : центр «Семья», клуб «Ровесник», ДДТ.
Центр «Семья» начал работать с 2007 года. В течение двух лет взаимодействие осуществляется через следующие формы работы:
1. Информационные – ежемесячно издаются буклеты, целью, которых является ознакомление родителей с деятельностью центра и консультирование по разным вопросам.
Тематика буклетов различна: «Детский сад на час», «Государственная поддержка семей с детьми», «Здоровый образ жизни», «Ваш ребенок идет в детский сад» и другие.
2. Тематические вечера для детей и родителей. Родительская конференция «Безопасность наших детей», круглый стол «Личный пример родителей – самый главный фактор в воспитании детей».
3. Индивидуальные консультации узких специалистов: юриста, социального педагога, психолога, логопеда, специалиста по социальным проблемам.
4. Участие специалистов центра в родительских собраниях и педагогических советах.
5. Кружковая работа: кружок английского языка, который посещают два ребенка в возрасте 6-7 лет; развивающе-познавательный кружок «Знайка», возраст детей 5-7 лет.
Клуб «Ровесник», во-первых, находится в непосредственной близости от нашего детского садика, во-вторых, родителей привлекает разнообразие предоставляемых услуг и профессиональный уровень педагогов.
Сотрудничество ведется на протяжении нескольких лет в форме кружковой работы.
1. Развивающий кружок «Малышок» под руководством педагога дополнительного образования Рюминой Екатерины Игоревны.
2. Танцевальный кружок «Глория», руководителем которого является педагог дополнительного образования Худошина Татьяна Геннадьевна.
3. Кукольный кружок ведет тоже Худошина Татьяна Геннадьевна. Наши дети с удовольствием смотрят кукольные спектакли.
Периодический характер носит сотрудничество с клубом «Современник», детской школой искусств, домом детского творчества. Наши воспитанники посещают отчетные концерты хореографического отделения, театрализованные представления, тематические праздники. Мы приглашаем к себе с концертами детей и педагогов музыкального отделения, которые знакомят дошкольников с разнообразием музыкальных инструментов и дают возможность детям в живую услышать их звучание.
Но из-за удаленности нашего МДОУ от этих учреждений нет определенной системы совместного сотрудничества. Даже само посещение мероприятий, на которые нас приглашают, сопряжено с определенными трудностями: наличием хорошей погоды, отсутствием транспорта. Да и посещение всех кружков ложится на плечи родителей, поэтому они выражают свое желание в организации работы кружков на базе детского сада под руководством педагогов дополнительного образования.
В этом учебном году в ДОУ силами администрации на основании договора «Об оказании дополнительных образовательных услуг» от 1 сентября 2008 года удалось наладить работу кружка «Творческая мастерская» под руководством педагога дополнительного образования Нечаевой Светланы Анатольевны. Работа кружка ведется по следующим направлениям: флористика, лепка, аппликация, оригами, рисование, мозаика, конструирование, оформительская деятельность. Данная программа рассчитана на детей 6-7 возраста. Занятия проходят по подгруппам и в индивидуальной форме. В течение года организуются выставки детских работ. Родители довольны работой данного кружка и сами принимают активное участие в изготовлении поделок.
Также наши дети посещают секции каратэ, самбо в детской юношеской спортивной школе, учатся плаванию в городском бассейне. Мы имеем уникальную возможность развивать своих детей в физическом направлении.
В перспективе работы планируем наладить взаимодействие с семьями группы риска, обучение английскому языку до школы в центре «Семья». Клуб «Ровесник» планирует открытие кружка «Умелые ручки». Родители наших воспитанников изъявляют желание посещать шахматный кружок под руководством Заслуженного тренера России Виктора Дмитриевича Лутохина в доме детского творчества.
Такая совместная работа ДОУ и учреждений дополнительного образования позволяет обеспечить:
•полноценное социальное, физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие детей;
•создать условия для развития личности ребенка;
•развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
•приобщение к общечеловеческим ценностям;
•профилактику асоциального поведения;
•укрепление психического и физического здоровья;
•поднятие престижа ДОУ в социуме;
•содействие профессиональному самоопределению;
•уверенность родителей в успешном будущем своего ребенка.