Алина Лукьянчикова
Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
В процессе внедрения инноваций происходит творческое переосмысление уже имеющихся программ и методик, что является главной особенностью технологий.
2 СЛАЙД На экране вы видите, каким образом инновации появляются в дошкольном воспитании:
• В череде научных исследований.
• Благодаря необходимости применения инноваций в дошкольных учреждениях.
• Возникают в результате вариативного творчества педагогов.
• Возникают из-за большого желания родителей раскрыть потенциал малыша и наблюдать положительную динамику развития.
Инновационные методы обучения, осуществляемые в ДОУ по ФГОС
не являются абсолютно новыми технологиями для педагогов. Это лишь эффективные способы применения традиционных методов воспитания,
улучшенные и дополненные современными исследованиями.
3 СЛАЙД Использование современных образовательных и педагогических технологий в детском саду должны соответствовать определенным критериям:
• Концептуальность (научная концепция, которая включает в себя обоснование достижения образовательных целей);
• Системность (логика, перечень взаимосвязей всех частей системы, целостность);
• Управляемость (целеполагание, проектирование модели обучения, коррекция результатов, пошаговая диагностика, составление планов и отчетов);
• Эффективность (рассматривает оптимальность затрат и гарантию достижения поставленных целей) ;
• Воспроизводимость (подразумевает специфику педагогической технологии и возможное ее воспроизведение в новом месте).
4 СЛАЙД В список современных образовательных технологий входят:
Здоровьесберегающие — все технологии, относящиеся к воздействию на здоровье дошкольника на любом уровне. Целью становится сохранение здоровья и формирование всех необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни.
Интерактивные. За счет того, что дети оказываются в сфере с межличностным взаимодействием, у них обогащается социально-личностный опыт. Это могут быть беседы, наблюдения, проведение небольших опытов.
Информационно-коммуникационные. В этой технологии образование должно включать в себя новые элементы — интерактивную доску (на которой педагог может показывать презентации, тематические фильмы и мультфильмы, компьютер или планшет.
Игровые технологии строятся как комплексное образование, захватывающее часть учебного процесса, объединенное общим сюжетом. Примером могут служить игры, направленные на формирование умений выделять признаки предметов и сравнивать их между собой.
5 СЛАЙД Интерактивные технологии обучения (1)
Обучение детей средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и реклама, и деловая игра, и мозговой штурм
Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.
Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива.
6 СЛАЙД Здоровьесберегающие технологии (2)
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
• формирование у дошкольников основ самостоятельной заботы о своем здоровье;
• организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
• проведение профилактической оздоровительной работы;
• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
• мотивация детей на здоровый образ жизни;
• формирование полезных привычек;
• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
7 СЛАЙД Игровые технологии (3)
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Целевые ориентации игровых технологий:
- дидактическая (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков);
-развивающиая (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий);
-самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности);
-социализирующая (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.)
8 СЛАЙД Информационно-коммуникационные технологии (4)
Информационно-коммуникационные технологии дошкольного образования представляют собой комплекс учебно-методических материалов, основанный на применении технических средств. ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, презентаций, электронных пособий и т. п. Помимо мультимедийных проекторов, экранов, широко используются интерактивные доски, работа с которыми предусматривает не пассивное восприятие информации, а динамичное взаимодействие.
Использование информационных средств и электронных учебных комплексов имеет ряд преимуществ: интегрирует аудиовизуальную информацию, развивает образное восприятие ребенка; дает возможность моделировать неожиданные ситуации, нехарактерные для повседневной жизни; активизирует внимание детей посредством иллюстративного материала; в развлекательной форме развивает навыки владения компьютером и мультимедийными приложениями в раннем возрасте.
9 СЛАЙД Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что воспитание и обучение детей в профессии педагога является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Нужно суметь замотивировать ребенка, выбрав интересные и современные приемы его развития. Только комплексное применение различных методик позволит сделать процесс обучения продуктивным и качественным.