МААМ-картинки

Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду» (9 фото)

Алина Лукьянчикова
Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»

1 СЛАЙД Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

В процессе внедрения инноваций происходит творческое переосмысление уже имеющихся программ и методик, что является главной особенностью технологий.

Фото «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»

2 СЛАЙД На экране вы видите, каким образом инновации появляются в дошкольном воспитании:

• В череде научных исследований.

• Благодаря необходимости применения инноваций в дошкольных учреждениях.

• Возникают в результате вариативного творчества педагогов.

• Возникают из-за большого желания родителей раскрыть потенциал малыша и наблюдать положительную динамику развития.

Инновационные методы обучения, осуществляемые в ДОУ по ФГОС

не являются абсолютно новыми технологиями для педагогов. Это лишь эффективные способы применения традиционных методов воспитания,

улучшенные и дополненные современными исследованиями.

Выступление на тему: - фото

3 СЛАЙД Использование современных образовательных и педагогических технологий в детском саду должны соответствовать определенным критериям:

• Концептуальность (научная концепция, которая включает в себя обоснование достижения образовательных целей);

• Системность (логика, перечень взаимосвязей всех частей системы, целостность);

• Управляемость (целеполагание, проектирование модели обучения, коррекция результатов, пошаговая диагностика, составление планов и отчетов);

• Эффективность (рассматривает оптимальность затрат и гарантию достижения поставленных целей) ;

• Воспроизводимость (подразумевает специфику педагогической технологии и возможное ее воспроизведение в новом месте).

Фото №1 СЛАЙД Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми

4 СЛАЙД В список современных образовательных технологий входят:

Здоровьесберегающие — все технологии, относящиеся к воздействию на здоровье дошкольника на любом уровне. Целью становится сохранение здоровья и формирование всех необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни.

Интерактивные. За счет того, что дети оказываются в сфере с межличностным взаимодействием, у них обогащается социально-личностный опыт. Это могут быть беседы, наблюдения, проведение небольших опытов.

Информационно-коммуникационные. В этой технологии образование должно включать в себя новые элементы — интерактивную доску (на которой педагог может показывать презентации, тематические фильмы и мультфильмы, компьютер или планшет.

Игровые технологии строятся как комплексное образование, захватывающее часть учебного процесса, объединенное общим сюжетом. Примером могут служить игры, направленные на формирование умений выделять признаки предметов и сравнивать их между собой.

Фото №2 Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении

5 СЛАЙД Интерактивные технологии обучения (1)

Обучение детей средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и реклама, и деловая игра, и мозговой штурм

Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.

Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива.

Фото №3 В процессе внедрения инноваций происходит творческое переосмысление уже имеющихся программ и методик что является главной особенностью технологий

6 СЛАЙД Здоровьесберегающие технологии (2)

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

• формирование у дошкольников основ самостоятельной заботы о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

Использование таких технологий решает целый ряд задач:

• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

• проведение профилактической оздоровительной работы;

• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

• мотивация детей на здоровый образ жизни;

• формирование полезных привычек;

• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Фото №4 СЛАЙД На экране вы видите каким образом инновации появляются в дошкольном воспитании В череде научных исследований

7 СЛАЙД Игровые технологии (3)

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Целевые ориентации игровых технологий:

- дидактическая (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков);

-развивающиая (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий);

-самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности);

-социализирующая (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.)

Фото №5 Благодаря необходимости применения инноваций в дошкольных учреждениях

8 СЛАЙД Информационно-коммуникационные технологии (4)

Информационно-коммуникационные технологии дошкольного образования представляют собой комплекс учебно-методических материалов, основанный на применении технических средств. ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, презентаций, электронных пособий и т. п. Помимо мультимедийных проекторов, экранов, широко используются интерактивные доски, работа с которыми предусматривает не пассивное восприятие информации, а динамичное взаимодействие.

Использование информационных средств и электронных учебных комплексов имеет ряд преимуществ: интегрирует аудиовизуальную информацию, развивает образное восприятие ребенка; дает возможность моделировать неожиданные ситуации, нехарактерные для повседневной жизни; активизирует внимание детей посредством иллюстративного материала; в развлекательной форме развивает навыки владения компьютером и мультимедийными приложениями в раннем возрасте.

Фото №6 Возникают в результате вариативного творчества педагогов

9 СЛАЙД Подводя итог своего выступления, хочется отметить, что воспитание и обучение детей в профессии педагога является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Нужно суметь замотивировать ребенка, выбрав интересные и современные приемы его развития. Только комплексное применение различных методик позволит сделать процесс обучения продуктивным и качественным.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 23:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД