Зоя Обченко
Выступление на родительском собрании «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, что дети любят играть, покупают им игрушки. Но не все при этом задумываются каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечение ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечение ребенка от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
Дети подражают родителям : манере общаться с окружающими, их поступкам,трудовым действиям. И все это переносят в свои игры, закрепляя таким образом накопленный опыт поведения.
В играх ребенок не только отражает быт семьи, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.
Без руководства со стороны взрослого,даже дети старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Им трудно сговариваться с партнерами, действовать сообща.
Совместные игры детей и родителей духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют их потребность в общении с близкими, укрепляют веру в силу семьи.
Хорошо если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный материал, построить мысленно план игры, сговориться с партнерами по игре. Тогда можно говорить что ребенок умеет играть. Но и эти дети требуют внимания и серьезного отношения к своим играм. Детям необходимо бывает посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, дедушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь таким образом в форма поведения.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, но не умеют играть и самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит машинку взад-вперед, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требуя новую игрушку.
Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе постоянного общения со взрослыми, со старшими сверстниками, с ровесниками.
Ждать что ребенок начнет играть самостоятельно-заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных условий способствующих развитию ребенка, является подбор игрушки по возрасту. Для малыша игрушка- центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи обогащает чувственный опыт.
Старшие дошкольники ценят игрушки сделанные своими руками. Ребятам постоянно необходимо иметь по руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные, двигательные, строительные, дидактические.
Приобретая игрушки важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и педагогическую целесообразность.
Прежде чем сделать очередную покупку необходимо поговорить с сыном или дочерью какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Если у ребенка нет сестры или брата, то игрушка являются его партнерами по игре, с которыми они делят свои радости и горести. Игры со строительным материалом развивает у детей чувства формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым так надо построить ту или иную постройку вместе подумать,какие нужны детали, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания- игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжету, тематике.
Родители которые постоянно играют с детьми, наблюдая за игрой ребенка, ценят ее как одно из важных средств воспитания.
Для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью,в кот
орой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом.