Ни Марина Андреевна
Значение игр в трудовом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игр в трудовом воспитании дошкольников.
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Труд тесно связан с игрой, в игре дети отображают труд взрослых. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе.
Публикация «Значение игр в трудовом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Для приобщения детей к трудовой деятельности в нашей группе мы играем в сюжетно-ролевую игру «Садовник». Целью данной игры является формирование интереса ухода за растениями и выполнение посильных трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в общем деле и достигнуть конечной цели.
В процессе игры дети получают представления о труде взрослого по уходу за растениями. Учатся правильно называть трудовые действия, такие как сажать, поливать. Дети проявляют не только интерес к совместной деятельности, но и настойчивость, и большое терпение, ожидая своей очереди для полива растений, тем самым приобщаясь к труду.
В нашей группе после трёх лет малыши приобщаются к дежурству, целью дежурств является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, вырабатывание привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дети с удовольствием помогают младшему воспитателю раскладывать ложки, раздавать салфетки. Так же помогают воспитателю развешивать полотенца, в данной помощи дети еще и учатся ориентироваться.
Особое внимание в трудовом воспитании уделяется дидактическим играм. Дидактическая игра формирует трудовые навыки; пополняет и активизирует словарный запас ребенка; развивает связную речь. В нашей группе мы играем в такие игры как игра «Угадай кто?»
Целью является познакомить детей с профессиями.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены люди разных профессий – дети должны рассказать, кто изображен на карточке и чем он занимается, где работает.
Игра «Что кому нужно?»
Целью является формирование знаний о профессиях
Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают картинки. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т. д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами. Так же мы играем в игру «А у нас чистота».
Целью данной игры является обучение детей действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Игровая задача. Убрать игровую комнату чисто и аккуратно. В гости к детям приходит игрушка (по выбору воспитателя) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает игрушку помочь в уборке. Проводится игра «Убери комнату». Воспитатель говорит : «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Игрушка находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро. По средствам данной игры дети приобщаются к порядку, аккуратности и чистоте. После игр дети с удовольствием раскладывают игры и игрушки по местам, тем самым развивается потребность в чистоте и аккуратности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
Данный вид каждодневного труда детей обеспечивает постоянное участие всех детей в трудовой деятельности, формирование умения трудиться, привычки к труду.