Любченко Юлия
Мастер-класс «Работа на световом столе с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
Выступление на педагогическом часе
мастер – класс «Интерактивный стол – как средство развития познавательной активности детей»
воспитателя
Любченко Юлии Николаевны
Тема: «Работа на световом столе с песком»
пгт. Высокий 2022
Теоретическая часть
Публикация «Мастер-класс „Работа на световом столе с песком“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер – класс на тему «Работа на световом столе с песком».
Актуальность.
В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда – нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Цель моего мастер – класса : Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.
Определила задачи:
• Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
• Способствовать развитию интереса к данной технике.
• Обучить участников приемам рисования на световых столах.
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников
• Развивают тактильно - кинетическую чувствительность и мелкую моторику.
• Снимают мышечное напряжение.
• Стабилизируют эмоциональные состояния.
Ход мастера класса
Анимационная деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности дошкольника: Рефлективность, Компетентность
Эмоциональность, Свобода поведения, Инициативность, Самостоятельность, Самооценка, Произвольность, Ответственность
В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповая.
Игры с песком разнообразны :
• рисование на песочных планшетах, столах (песочная анимация)
• аппликация из песка;
• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);
• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, и т. д.);
• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).
В своей работы я использую следующие здоровье сберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком :
• Нетрадиционное рисование (рисование песком,
• Развитие общей моторики,
• Развитие мелкой моторики,
• Релаксация.
1) Нетрадиционное рисование (рисование песком)
Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.
2) Развитие общей моторики.
Рисование и игра на песочном планшете происходят стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Я считаю обязательным проведение динамических пауз, физминуток в виде пальчиковых игр, которые хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.
3) Развитие мелкой моторики
При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Развитие мелкой моторики полезно не только детям самых разных возрастов, но и даже взрослым. Перебирая мелкие предметы кончиками пальцев, мы лучше запоминаем новую информацию, легче учим стихи.
4) Релаксация
Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?
Присоединиться к ребёнку. А также должна присутствовать искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися на световых планшетах.
Особенности работы с песком на световом столе
• Рисование песком отличается простотой;
• Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети.
• Песочное рисование – это красота;
• Пластичность; С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.
• Снятие стресса. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы :
1) У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2) Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3) Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки.
4) Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5) Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.
Условия при работе с песком : Согласие и желание ребёнка. Подготовка педагога, его творческий подход. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Специальное оборудование.
Изготовить световой планшет можно самим :
1) Взять деревянный ящик.
2) Снять верх у ящика.
3) Закрыть его куском оргстекла.
4) По краю сделать бортики.
5) Снизу оргстекла прикрепить лист белой бумаги (для матовости).
6) По периметру ящика прикрепить светодиодную ленту (для подсветки).
7) Закрепите его скотчем.
8) На стекло в ящик насыпать песок, и можете приступать к творчеству.
Есть много способов рисования песком это :
Кистью руки,
Симметрично двумя руками,
Кулачками,
Пальцами,
Ладонями,
Ребром ладони,
Кистью для акварели,
Массажными мячиками.
Существуют несколько техник рисования на песке : Вырисовывание, Отпечатывание, Разравнивание, Прихлопывание, Отсечение лишнего, Разгребание песка вокруг, Просеивание песка между пальцами, через сито.
В чем же ценность рисования песком на световых столах? Она заключается в том, что
улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
разовьётся мышления, воображения, творческий потенциал, мелкая моторика, речь, память, внимание;
разовьётся самооценка и уверенность в себе;
улучшатся взаимоотношения со сверстниками;
сформируются положительные черты характера.
Практическая часть
Прошу подойти ко мне желающих и нарисовать картину вместе. Давайте нарисуем дом, елку, грибок.
Заключение
Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций. Манипуляции с песком помогут вам выразиться не только творчески, но и эмоционально – и это очень важно, поскольку со многими эмоциями даже взрослые просто не знают, как справиться.
В завершение хочется сказать, что, занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.