наталия тишунина
Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление : «Защита проекта «Зайка – длинные ушки»
Воспитатель Тишунина Наталия Александровна
МБДОУ №79 «Мечта»
г. Волжский Волгоградской области
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях более широкий круг педагогов-практиков включаются в активную поисковую, инновационную деятельность.
Публикация «Выступление на городском методическом объединение „Ранний возраст“, Защита проекта „Зайка-длинные ушки“» размещена в разделах
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-обравзовательном процессе нашего детского сада.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.
Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участником проекта научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания детей из разных областей, ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в конце осени. Была разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса - зайце. Рассматривая, картинки в книгах задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка…» с последующим «заселением» зайки в нашу группу и создана игровая мотивация «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки».
“ Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик,
И как с ним играть?”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта : познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями.
Задачи:
1. Расширение первоначального представления детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. 4. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети: - знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
В подготовительном этапе проводила беседы по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайчике, почему один серый, а другой белый, что он кушает и где живет. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Приготовление необходимых атрибут для игр, занятий. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры.
Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…». Выяснили с детьми как помочь зайке : надо занести в группу, согреть и оставить зайку жить в группе. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала деткам, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц Коська и Родничок» провела занятие по конструированию «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик» поиграли с зеркальцем (подвижная игра «Солнечный зайчик»). Дети и наглядно, и в литературном стиле поняли, что такое солнечный зайчик. После проведенного занятия по лепке «Фрукты для зайкиной подружки», проиграв в дидактическую игру «Угостим зайку» закрепили с детьми, что любит, есть зайка.
Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождение зайки», в проведение которого большую помощь оказала наш музыкальный руководитель Югова Н. В., подведения итогов проекта и подготовки презентации с фотографиями, создания мини-музея «Зайка – длинные ушки».
Данный проект был проведен успешно. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой зайка, познакомились с внешним видом зайца и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.