Зинаида Руденко
Выступление для родителей на педагогической площадке «Научите меня плавать»
▼ Скачать
Выступление для родителей на педагогической площадке
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты наполняешь нас радостью, которую не обьяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзепери (французский писатель).
Публикация «Выступление для родителей на педагогической площадке „Научите меня плавать“» размещена в разделах
Каждый человек должно уметь плавать. И чем раньше он научиться, тем лучше. Купание, игры на воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольны часто утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, мышечная система, сердечно – сосудистая система, органы дыхания, опорно – двигательного аппарата.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувства страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть эти неприятности.
И чтобы преодолеть эти неприятности, я ознакомилась с картой развития ребенка, диагнозом и группой здоровья.
Занятия и игры на воде проходят по под группам, на каждую возрастную группу дается определенное время:
- младший возраст – 15мин.
- средний возраст – 20мин.
- старший возраст – 25мин.
- подготовительный возраст – 30мин.
Два раза в неделю в каждой возрастной группе проводятся занятия по обучению плаванию. Температура воды в чаше бассейна 29- 30 градусов, температура воздуха 25 и выше. После каждого посещения детям предлагаем напитки из шиповника, брусники, соки, работа на тренажерах.
Игры и упражнения я распределила:
1. на погружения в воду с головой, задержкой дыхания не менее 10сек.
2. игры и упражнения обучающие выполнять выдох в воду
3. игры и упражнения, обучающие открыванию глаз под водой
4. игры и упражнения, обучающие скольжению
5. игры и упражнения, направленные на совершенствование техники плавания.
Цель: взаимодействие родителей и педагогов для подготовки детского организма к закаливанию и обучению плавания.
В ходе проведения педагогической площадки, родителям предложила ознакомиться со структурой занятия, и принципами. Методы, приемы обучения и способы организации детей на занятиях подбираются с учетом задач этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, характера упражнений.
Цель моей работы: научить всех детей чувствовать себя как рыба в воде, свободно, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности, проплывать 5 метров.
Провела с родителями практическое занятие, приняли участие все родители. Подробно рассказала о поэтапной работе на суше.
Занятия плаванием способствуют развитию физических качеств ребенка – выносливости, гибкости, ловкости, силы.
Под влиянием систематических занятий плаванием у детей происходит следующее:
- увеличиваются резервные возможности дыхания
- растет кислородная емкость крови
- обеспечивается лучшее согласование дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма.
Комплекс общеразвивающих и специальных физических упражнений на суше провела совместно с родителями.
1. Шаг на месте, ходьба, бег, наклоны вперед назад, в стороны, приседания и др. Продолжительность – 5 минут.
2. Сесть, упереться сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногами, как при плавании кролем. Не поднимать их высоко над землей. Упражнение выполняется в быстром темпе, от бедра. Расстояние между стопами – 30 – 40 см. Продолжительность – 1 -2 мин.
3. Стать спиной к стене, поднять руки в вверх, соединить кисти, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх, прижаться спиной, голова и руки к стене и напрячь мышцы туловища, рук и ног, затем расслабиться (упражнение дает представление о положение тела во время скольжения, учить держать тело при плавании напряженным.) Повторить 5 6 раз по 3 -4 сек.
4. Принять основную стойку, согнуть руки в локтях, кисти к плечам. Круги плечами вперед назад, сначала одновременные затем попеременные – не менее 20 раз.
5. Основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые вращения вперед назад (мельница). Во время выполнения упражнения руки должны быть прямые, как палки. Положение рук в любой момент движения прямо противоположно. Это основное упражнение, подводящее к освоению движений руками при плавании кролем на груди и на спине. Его нужно научиться делать особенно хорошо. Продолжительность – 2 мин.
6. В положении стоя расставить ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть прями перед собой, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Из этого положения выполнять движения руками, как при плавании кролем, не менее 2 мин.
7. Упражнение 6, но выполнять его с резиновыми амортизаторами, которые прикрепляются к предмету. Работа с преодолением небольшого сопротивления на суше помогает быстро освоить гребковые движения в воде. Продолжительность – до 5 мин.
8. Упражнение 7, но с остановкой руки в трех положениях – соответствующих началу, середине и концу гребка. Во время каждой остановки не менее 3 сек. максимально напрячь мышцы всей руки и плеча.
Занятия по плаванию призваны решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Я особо уделяю оздоровительным задачам.
Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Рекомендовала методические рекомендации по физической культуре для:
- нарушение осанки
- плоскостопие
- заболевание органов дыхания
- заболевание сердечно – сосудистой системы
- заболевание нервной системы и т. д.
Распечатала и раздала игры на воде, памятки как вести ребенку на море – в какие игры можно играть у воды, на воде, под водой.
Были заданы вопросы:
- «Ребенок не хочет посещать бассейн?» - причина – «в нос, рот попала вода». Рекомендовала упражнения в домашней ванне.
- «У ребенка не получается упражнение «Стрела» можно не выполнять?»
Совместно с врачом детского сада рассказали, что преодолевать трудности надо, пусть повторяет, смотрит.
- «Как вести себя с ребенком на море, чтобы ребенок не боялся моря?».
Наглядно показала игры на воде: «Скачет лягушка» - прыгать около волн, «Гуси умываются» - опускать лицо в воду, «Рыбки песенки поют» - выдохи в воду. Все эти упражнения выполняются вместе с родителями.