Наталья Сабанцева
Выставка копилок «Мы копилку покупаем — туда денежку бросаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка копилок «Мы копилку покупаем- туда денежку бросаем!»
Очень классную копилку
Мы решили подарить,
Пусть она тебе поможет
Много денег накопить,
Скидывай в нее монетки
И купюры чаще ты,
Очень скоро ты накопишь
На заветные мечты!
Наверное, мало найдется людей, у которых дома нет копилки. Одни используют ее по назначению, то есть собирают туда мелкие деньги, другие же ее используют, как элемент декора. Но большинство даже не задумываются о том, когда и где произвели первые «банки» для хранения денег. Как – то один воспитанник спросил меня о том, знаю ли я как появились первые копилки? Я задумалась… И эта тема заинтересовала и других детей.
Публикация «Выставка копилок „Мы копилку покупаем — туда денежку бросаем“» размещена в разделах
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и одним из любимых наших занятий можно назвать «Азы финансовой культуры для дошкольников» или «Занимательные финансы». На одном из занятий по финансовой грамотности я решила ответить на вопрос моих воспитанников: «Как появилась копилка?» и с этой целью организовала с детьми выставку копилок «Мы копилку покупаем – туда денежку бросаем!». На этом занятии дети узнали, что впервые копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Правда, тогда она имела форму обычной кружки на замке. В нее собирали пожертвования. Интересно, что на самой «копилке» обязательно указывали информацию о том, куда пойдут собранные деньги. И еще, человек, который собирал пожертвования, сам открыть эту «денежную» кружку не мог.
После Китая появились копилки на Руси, а потом в Европе. На Руси для собирания денег использовали обычный ящик, правда, окованный прочными стальными полосами. Такую «копилку» в целях безопасности, хранили у изголовья, когда ложились спать.
А вот первый прототип хрюшки-копилки появился в средневековой Англии. Правда, сначала это не были свинки, а обычные кружки или горшки из дешевой глины именно там и хранили всякую мелочь. Со временем первое значение кружок забылось, и копилки начали делать в форме свинок.
Интересно то, что безобидная хрюшка для сбережения денег была запрещена в СССР, ее назвали элементом мещанства, поэтому продавать ее не разрешали. Правда, люди все же не могли удержаться от искушения, куда-то откладывать деньги, поэтому нелегально производили деревянные копилки в форме грибов.
Кстати, копилка символизирует у всех народов благополучие и достаток. «Свинячье счастье» – это не обидное выражение, а пожелания быть богатым у немцев.
И еще, недавно в Японии появилась умная копилка камикадзе. Она учит людей… пунктуальности и ответственности. Если в нее в определенное время не кинуть монетку, она… рассыпается.
Дети принесли для этого занятия свои любимые копилки, у некоторых детей их оказалось несколько. Родители с радостью откликнулись на просьбу детей купить копилки (ведь до этого занятия копилки были не у всех детей). Ребята с большим удовольствием рассказывали о том, кто подарил им эту копилку и когда. Мы узнали, что копилку в виде жабы Вика привезла из Турции и очень дорожит ей. А копилку «Деревянный ящик» родители Феди передают из поколения в поколения, это традиция их семье. Дети принесли не только копилки, но и денежки, которые они бросали в копилку друзей, благодарили друга и рассказывали стихотворения про копилку, вот такое стихотворение подготовила Дарина:
Чтобы денежки копились
И не тратились напрасно,
Мы тебе копилку дарим,
Наш подарок очень классный,
Будешь скидывать монетки
И купюры покрупнее,
Так внушительную сумму
Ты накопишь поскорее,
А потом ее потратишь
На свои мечты, желанья,
Наш презент, поверь, заряжен
На успех и процветанье!
А Федя рассказал нам следующее стихотворение:
Чтобы денежки впустую
Не валялись по углам,
Я копилку небольшую
Презентую нынче вам.
Пусть монетки в ней хранятся,
Будут очень дружно жить,
А однажды пригодятся,
Чтоб покупку совершить.
Также Маша подготовила стихотворение для друзей:
Чтобы деньги не терялись,
Я дарю им чудный дом,
Будут жить здесь всем на радость,
Умножаться день за днём.
И копилка, несомненно,
Интерьер преобразит,
И монеты, непременно,
Вмиг притянет, как магнит!
Занятия прошло успешно, дети получили эмоционально – положительное настроение, принимали активное участие. А самое главное - теперь ребята знают историю копилок!