Вера Новокрещенова
Высокое призвание.
Новокрещенова Вера Алексеевна
Воспитатель МДОУ детский сад №12 «Рябинка»
город Петровск Саратовской области.
Высокое призвание.
Эссе.
Воспитателем,как и художником,
надо родиться.
К. Вебер.
Как-то, гуляя в парке, невольно подслушала разговор двух девушек. Первая: «Знаешь, Марина, я поступила в дошкольное педучилище». «Тоже мне выбрала профессию- носы вытирать». Вторая: «Почему? Там учат, как детей растить, воспитывать. Правда, непрестижная работа». Дальнейший разговор я не слышала. Шла по дорожкам парка и думала: «Неужели я 33 года своей жизни я отдала работе с детьми,не получив радости и удовлетворения. Нет, нет и нет!»
Публикация «Высокое призвание,» размещена в разделах
С какой теплотой встречают меня родители воспитанников, сами «дети» ,которым уже за 30 лет, приводят к нам в детский сад своих детей.
Воспитателю доверяют 25 жизней, но бывало и больше,когда группы были переполнены.
Важная особенность людей нашей профессии-чувство ответственности,которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпеливость, постоянное внимание, наблюдательность, собранность, приучает видеть каждого ребёнка и всю группу в целом.
Чтобы воспитатель мог завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало одного образования, хотя бы и высшего. Надо быть высоконравственным человеком и на работе, и в быту. Грубость, ложь, спесивость, зазнайство и т. д. не совместимы со званием воспитателя. Работать с детьми можно только с искренней душой, теплотой,без фальши. Лишь в таком случае влияние на ребёнка будет значительным.
Теперь коснусь многогранности нашей профессии.
Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека,а известно-на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое красивое здание.
Добросовестно работающий воспитатель умеет хорошо подготовить ребёнка в школе с учётом современных задач.
Воспитатель-учитель формирует у детей элементарные математические представления, развивает речь.
Воспитатель-художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и её явлений, а потом рисовать, лепить, вырезать, конструировать, даёт знания о русских художниках, скульпторах.
Воспитатель-артист должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение.
Воспитатель-музыкант поёт с детьми, водит хороводы, проводит праздники, игры с пением, учит игре на музыкальных инструментах.
Воспитатель-спортсмен организует физкультурные занятия спортивные игры, сам должен быть подтянут, спортивен, с тем чтобы быть примером для детей.
Воспитатель-мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны сделать игрушки, пособия, атрибуты для игры и др. А какое огромное поле деятельности открывается для творчества воспитателя!. Проявлять творчество надо и на занятиях, и во время досуга, и в повседневной жизни. Совмещать в одном лице массу профессий,причём понимать,что все они должны выполняться хорошо, добросовестно, только тогда усилия окупятся сторицей, принесут удовлетворение и самому воспитателю.
Воспитатель призван быть другом детей –чутким,добрым, ласковым, требовательным.
Вот коротко каков,на мой взгляд,образ настоящего воспитателя-скульптура души и облика маленького человека.
Чтобы отвечать современным требованиям, воспитателю постоянно надо заниматься самообразованием, обогащать свои знания и умения. Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нём, быть эрудированным, уметь высказать профессионально аргументированное мнение,вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.
Вот за такое высокое назначение и положение в нашем обществе воспитателя я и люблю свою профессию. Хочется без назиданий,а доброго совета ради, сказать: молодые, начинающие воспитатели,вы вправе гордиться своей профессией, она заслуживает того! Ведь как не подумать :прекрасней,чем дети,важнее, чем заботы о них, ничего нет!