Ирина Подойникова
Выпускной бал в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2022 год
Дети стоят парами у входа.
Звучит музыка (фанфары) выходят 2 ведущих.
1 вед:
Добрый вечер, уважаемые родители!
2 вед:
Добрый вечер дорогие наши гости!
1 вед:
Вот и наступил день, когда мы провожаем еще одну группу в школу.
2 вед:
Этот день особенный: волнительный, грустный и радостный, а еще волшебный.
1 вед:
Да, да – волшебный! Ведь мы пока еще в детском саду. Здесь живет детство. А детство – оно всегда загадочное и сказочное.
2 вед:
Публикация «Выпускной бал в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
И сегодня на ваших глазах, дорогие наши родители, будут происходить чудесные превращения и увлекательные события.
1 вед:
А главными героями этих событий станут, конечно же, ваши дети –
Вместе вед:
Наши выпускники.
(представление выпускников (прилаг)
- Общительные, справедливые, спортивные имя фамилия девочки, имя, фамилия мальчика
(выходит пара и встает на свое место
поклон)
1 вед:
Вот и промчалось дошкольное детство
Вы на пороге жизни иной.
2 вед:
Пусть радостным эхом у всех отзовется
Первый ваш бал выпускной.
(Танцевальная композиция «Кружится пусть вальс») сели
1 вед:
Ребята, сегодня у вас самый счастливый день.
2 вед:
Все, что сегодня будет происходить – будет только для вас! И прямо сейчас принимайте поздравления от заведующего детском садом – Марьи Ивановны Ломакиной.
(Поздравления Ломакиной М. И.)
Звучит музыка, дети выходят на полукруг.
1р-к:
Дошкольное детство уходит, как сон,
И ему никогда не вернуться.
И хоть взрослыми стали уже мы чуть-чуть,
Всё же хочется нам оглянуться.
2 р-к:
Добрые, любимые наши воспитатели!
Благодарности слова мы вам говорим
И от всей души «спасибо»-
Вам сказать хотим!
3 р-к:
И конечно мы все не подарки,
Вспоминайте хоть нас иногда,
Ну, а ваши глаза и улыбки,
В нашем сердце уже навсегда.
(Песня «Спасибо воспитатели») сели
2 вед:
Ребята, как вы думаете, сегодня на празднике произойдет что-то необычное и волшебное? (ответы детей).
1 вед:
Анна Викторовна, да наши дети – самые настоящие маленькие волшебники.
2 вед:
Я с вами полностью согласна, Ирина Михайловна. Но у наших детей сегодня первый в жизни выпускной бал и он должен пройти, как в сказке.
1 вед:
Но мы никогда не устраивали балы в детском саду и как нам справиться с этим сегодня?
2 вед:
А давайте попробуем обратиться к любимым героям из мультфильмов, и попросим их помочь провести самый удивительный выпускной бал.
1 вед:
Может быть, это будет какой - то волшебник, который точно знает, что такое бал.
(Звучит таинственная музыка
появляется Волшебник с сундуком и свитком)
Волшебник Мерлин (величественно) :
Приветствую вас, астрологические дети Вселенной! Вы звали волшебника – он перед вами.
2 вед:
Это очень хорошо! Здравствуйте! Вы нам не подскажите, как к Вам обращаться?
Мерлин:
Я великий магистр волшебных наук – Мерлин.
1 вед:
Тогда вы нам точно сможете помочь и рассказать, что такое бал. Мы сегодня прощаемся с детским садом и решили устроить выпускной бал. А что это мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, великий Мерлин.
Мерлин:
Я помогу вам, я сам очень люблю балы - это игры, веселье, танцы и много гостей.
2 вед:
Гостей у нас тоже сегодня много, можно уже начинать.
Мерлин:
Вы же прощаетесь с дошкольным детством, а значит, прощаетесь со сказкой и ее героями. Их вы пригласили?
1 вед:
Нет, мы про это не подумали.
Мерлин:
Их надо позвать! Вот у меня есть список (достает свиток, раскручивает его и видит, что он пустой, начинает волноваться и суетиться, искать). Все, потерял всех, как их мне теперь собрать?
2 вед:
Так ты же волшебник, примени магию.
Мерлин:
Я растерял свою волшебную силу. У меня был нервный срыв и переутомление III степени. И вообще, чего привязались ко мне? Меня нельзя беспокоить и расстраивать. Прям невроз на неврозе!
1 вед:
Мы не хотим тебя расстраивать. Ты нам подскажи, как волшебных гостей к нам пригласить, и мы все сделаем сами.
Мерлин:
У меня есть их фотографии. Если вы соберете пары героев сказок, то они помогут дальше организовать бал.
2 вед:
Где эти фотографии, показывайте, Магистр!
(Мерлин достает из сундука карточки с фото героев сказок и раздает детям)
Мерлин:
Как только зазвучит музыка вам нужно взять по 1 карточке и легко бегать по залу. Но как только музыка прекратиться - вам нужно найти свою пару из сказки.
(Игра «Сладкая парочка») сели
Мерлин проверяет пары и спрашивает, что за сказка.
Меняются карточками и играют еще раз
Мерлин:
И правда, вы справились с этой задачей! Гости все на месте.
(Слышится волшебная музыка, как - будто исходит из сундука)
Мерлин:
Это мой волшебный инвентарь, просится наружу (Достает веера). Все дамы на балах пользовались веерами (раздает веера девочкам).
(Достает большую горошину)
Мерлин:
Это необычная горошина. Она нас научит танцевать.
1 вед:
Интересно, как это горошина может научить танцевать?
Мерлин:
Не перебивай меня! Видишь, я пробую колдовать. Только предупреждаю, могут быть побочные эффекты. Мне нужны имена всех сказочных принцесс, которых вы только знаете. Называйте!
(Дети перечисляют имена принцесс и называют –принцесса на горошине. Как только они ее назвали – слышится звук на металлофоне. Мерлин поднимает горошину вверх и говорит волшебные слова).
Мерлин:
Расторопиус, продвигатус, появлятус…
(заиграла музыка вступления). ну надо же, получилось
(Менуэт) сели
Мерлин (величественно) :
Вот вы и станцевали первый бальный танец. И он был прекрасен!
2 вед:
Спасибо, Мерлин. Давай продолжать наш бал!
Мерлин:
Чтобы всё дальше продолжать, я должен убедиться, что вы действительно постигли все детсадовские науки и с гордостью можете переступить школьный порог!
1 вед:
О, великий Магистр, ты можешь не сомневаться в наших знаниях, даже можешь их проверить.
Мерлин:
Нет, нет! Для проверки знаний у меня есть отличный профессор. Вы его тоже должны знать….Гений Евгеньевич… (дети подсказывают… Чудаков)
(Мерлин начинает колдовать.
Слышится звук электрического разряда. Мерлин уходит.
Появляется профессор Чудаков)
Чудаков:
Ничего не понимаю. Почему меня оторвали от дел? Кого я должен экзаменовать?
2 вед:
Добрый вечер, уважаемый Гений Евгеньевич! Вы попали на наш выпускной бал в «Светлячок». И великий Мерлин решил, что просто необходимо проверить знания у наших детей, и только после этого продолжится бал.
Чудаков:
Бал…великий Мерлин….а у меня опыты… буквы и цифры. Хотел их соединить, а теперь реакция распада не происходит, и они не отсоединяются друг от друга.
1 вед:
Ну вот, наши дети Вам с удовольствием помогут их рассортировать.
2 вед:
А заодно Вы проверите, как хорошо они знают цифры и буквы.
Чудаков:
(потирает руки) Это будет интересный эксперимент. Давайте попробуем. Все буквы и цифры у меня перемешались. Вот они (ставит разнос посередине команд на столик). На эти мольберты (ставит) вы будете прикреплять буквы и цифры. Нужно встать в 2 команды. Одна команда за Ириной Михайловной, а другая за Анной Викторовной. Выходите. (Команды выходят). А еще для этой игры нам нужны звоночки (ставит стол со звонками). Ваша задача, разобрать буквы и цифры. Ваша команда выбирает – буквы, ваша - цифры. Берем одну букву или цифру, добегаем до мольберта, прикрепляем ее, звеним в звонок и садимся на свое место. Звук звонка – это сигнал для следующего игрока. Задание понятно? Тогда начинаем!
(Эстафета «Буквы и цифры») дев.
Чудаков:
Здорово! Вы как мои Фиксики, быстро и легко со всем справились! И мне стало интересно, на что вы еще способны и какие еще у вас есть знания!
1 вед:
У всех наших детей очень хорошие знания по всем образовательным областям. Можете спрашивать хоть у кого, например, у девочек.
Чудаков:
Очень хорошо! Девочки, выходите ко мне на кафедру, вставайте полукругом, займемся грамотой! (Выходят девочки на полукруг) Сейчас проверим, хорошо ли вы различаете звуки. Вам нужно услышать гласные звуки в своем имени и повторить то что, я вас попрошу!
(игра «Гласные звуки»)
- У кого есть звук «А» — дружно крикнули: «Ура»!
- У кого есть звук «О» — ну-ка все до одного,
- Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
- У кого есть звук «Я»- покажите на себя!
- У кого есть звук «И» - вместе мы споем: «Ми-Ми»!
- У кого есть звук «Е» — вместе скажем: «Бе»! (Чудаков сам говорит бе)
2 вед:
Вот, Гений Евгеньевич, убедился, что с буквами у нас все в порядке!
Чудаков:
Действительно, здесь не осталось вопросов. Я вам хочу предложить провести маленькое исследование. Выдвигаю гипотезу: собрать виртуальный портфель без школьных принадлежностей. Как вам?
1 вед:
Задача, конечно, сложная, но решаемая. Мы столько разных исследований проводили за 5 лет в детском саду, думаю, и это проведем успешно. Есть только один вопрос. Как без школьных принадлежностей можно собрать портфель, да и вообще пойти в школу?
Чудаков:
Принадлежности будут! Они примут другое состояние, мы их правда не сможем взять в руки.
2 вед:
Вы нас совсем запутали, уважаемый профессор. Объясните, что мы можем сделать для решения этой проблемы?
Чудаков:
Вспомните наш мультик и его героев (улыбается).
1 вед:
Я кажется, поняла! Мы, как Фиксики, проникнем внутрь проблемы и сами превратимся в школьные принадлежности и соберем виртуальный портфель.
2 вед:
Это по силам нашим мальчикам! (к мальчикам) : Готовы выполнить задание? (да)
Чудаков:
Мальчики выходите ко мне (Выходят). Вам нужно встать по 4 человека друг за другом (встают). Первые номера – тетради, вторые номера – учебники, третьи номера – пеналы, четвертые – ручки. И один у нас водящий – дневник. Пока звучит музыка, вы бегаете легким бегом, как музыка перестанет звучать – вам нужно собрать свой портфель, т. е. встать точно так же как вы стоите сейчас. А дневник должен успеть занять любое свободное место в портфеле, потому что в каждом портфеле должно быть всего 4 предмета. Кто не успел – тот становится водящим - дневником.
(Игра «Виртуальный портфель») мальч.
Чудаков:
Вы замечательные дети, будущие светила науки. Школа будет рада таким ученикам, ведь вам скоро в школу, в 1 класс!
(Песня «На выпускном») сели
В это время Чудаков незаметно уходит
1 вед:
Ну вот, и Чудаков исчез. Как же нам дальше продолжить бал?
2 вед:
Нам надо найти хорошую музыку. Она нам подскажет, что дальше делать нам на балу.
1 вед:
Я, кажется, знаю, что нам надо делать. Нам необходимо найти такой мультфильм, где много музыки.
2 вед:
Это же мультик «Тролли». Там собрались все жанры музыки. А королева поп-музыки Розочка точно нам поможет. Позовем ее?
(Слышится рок-музыка, появляется королева рок- музыки с гитарой)
Рок – тролль Рокс:
Никакой Розочки и поп-музыки. Есть только одна музыка – Хард-рок!
(Имитирует игру на гитаре)
1 вед:
Уважаемая, Рокс, в мире много прекрасной музыки и каждому нравится своя. Нам сейчас, например, нужна музыка для бальных танцев. У нас здесь идет выпускной бал.
Рокс:
Я эту сказочку, про все хорошие музыки, уже слышала от Розочки. Я уничтожу все музыки, останется только хард-рок.
(проводит по струнам и делает «козу»)
2 вед:
Рокс, давай найдем компромис и соединим твою музыку и музыку Розочки. И у нас получится современный бальный танец. Ведь наши выпускники – это дети 21 века! Всем известные 7 нот могут зазвучать по-разному, например, так.
(Современный танец мальч. + дев= мд)
Рокс:
Ха! Тема «крутых пацанов» мне подходит. Ладно, теперь я для вас сделаю сюрприз – подарю струну классики. Я сама хочу посмотреть, как это на балах танцуют всякие менуэты, вальсы. Только просто так я ее не отдам.
1 вед:
Что же ты нам еще придумала, говори! У нас нет времени ждать!
Рокс:
Вы должны мне помочь устроить рок-оркестр.
2 вед:
У нас нет инструментов. Как ты себе это представляешь?
Рокс:
Играть буду я. Вы помогайте мне хлопками.
1 вед:
Тогда мы готовы.
(Рокс играет на гитаре.
дети встают и возле стульчиков ритмично хлопают)
Рокс:
Вы клевые ребята и заслужили струну классики.
Пусть струна коснется каждого из вас,
И в этом зале здесь для всех
Закружится прощальный вальс.
(Сиреневый вальс»)
Встали по местам на стихи
1 р-к:
День за днем, пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.
Миновали те деньки,
Мы теперь – выпускники.
2 р-к:
Милый сад, пора в дорогу…
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.
3 р-к:
Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
4 р-к:
Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
5 р-к:
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Все дети:
Мы поклонимся сейчас. (поклон)
(песня «Прощай, детсад») сели
1 вед:
Дорогие ребята, ваши родители тоже хотят сказать слова благодарности детскому саду и тем, кто в нем работает.
(ответное слово родителей)
1 вед:
Ребята, а сейчас наступает самый важный момент в вашей жизни.
2 вед:
Ваши мамы и папы хотят сказать вам самые главные пожелания, какими они хотят вас видеть.
(ответное слово родителям)
Без подарков детям
1 вед:
А теперь пришло время подарков.
(выносится стол с папками, портфолио и т. д.)
Дарят портфолио, альбомы+ сразу подарки родителей
1 вед:
Хотим пожелать вам родные ребята,
учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей
2 вед:
Уходите вы школьною дорогой,
Но остается в вас частичка нас!
От сада детского до школьного порога,
Мы провожаем в школу вас!