Кузнецова Елена Владимировна
Выпускной бал «Летучий корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школы № 56 имени академика В. А. Легасова»
Дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(музыкально-театральный досуг)
Пьеса по мотиву «Летучий корабль»
Воспитатель:
Кузнецова Е. В.
Хлебникова И. Н.
Музыкальный руководитель:
Норина Марина Александровна
Москва 2024г
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(музыкально-театральный досуг)
Публикация «Выпускной бал „Летучий корабль“» размещена в разделах
- Выпускной «Летучий корабль»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Пьеса по мотиву «Летучий корабль»
Актуальность: театрализованная деятельность в ДОУ
«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»
С. И. Мерзлякова
Театральная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить игрой. Мы знаем, что знакомство с театром проходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром несложно.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
o развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
o развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
o совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованную деятельность, развивающие творческие способности дошкольников;
o обогащать и активизировать словарь;
o развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
По мотивам сказки «Летучий корабль»
Действующие лица:
1) Царь 2) Ц-на Забава 3) Иван 4) Водяной 5) Первая Лягушка 6) Вторая лягушка 7) лягушки для танца 8) Глашатай 9) Бабка Ёжка 10) Ведущая 11) дети
Звучит музыка из Мультфильма «Летучий корабль».
Ведущая
1) Собрались все гости наши оркестр 2) Вон, смотрите царь сидит.
Зал наш празднично украшен. далее => Очень грустный он на вид.
В разноцветных ярких красках И царевна сидит рядом
В гости к нам приходит сказка. С очень грустным она взглядом.
Царь
Забава, тут такой расклад. Позади твой детский сад. А теперь пришла пора
Учиться в школе. Детвора ходит в школу непременно. Ничего, что ты царевна.
Забава
Папенька, где школа эта? На краю она же света. Где-то в царстве тридевятом
Государстве тридесятом. Не доехать, не дойти. Затеряюсь я в пути.
Царь
Ну-ка не перечь мне, дочка. Учиться в школе будешь. Точка!
Я все продумал. Вот указ. Огласят его сейчас.
Предусмотрел я этот случай. Нужен нам корабль летучий.
Глашатай (Разворачивает свиток. Читает.)
Слушайте, честной народ. Царь полцарства отдает.
Нам мастер нужен, корабел, и чтобы быстро он сумел
Корабль построить, но летучий, чтобы летал он выше тучи.
Забава (Садится с ребятами)
Ну, хорошо, я полечу. Но только я сказать хочу: корабль нужен нам большой.
Я всех ребят возьму с собой. Ребят ведь тоже школа ждет. Мы все отправимся в полет.
Царь
Сейчас проверю, что за дети. Пусть на вопросы мне мои ответят. Вопросы трудные задам.
Вот держите свиток с ними, их осталось зачитать.
1) Например, скажите мне: у этой птицы на спине девочка сидела и к эльфам прилетела (Ласточка)
2) А теперь вопрос сложней. Отвечайте-ка скорей. Кто застрял в дверях в гостях у кролика?. (Медведь)
3) Ничего себе, друзья, удивили вы меня. Что за зверь, скажите мне, что гулял сам по себе?. (кошка)
Забава
И я хочу вопрос задать. Что первоклассник должен знать? Вы ничего не позабыли,
Чему вас в садике учили? ( Дети отвечают: рисовать, петь, танцевать, буквы и т. д.)
Ну вот, видишь, все всё знают. Значит, с нами улетают.
Корабль построят, и вперед. Впереди нас школа ждет.
Ведущая
А возле леса на опушке, в старой маленькой избушке старик со старухой жили. Три сыночка у них были. Два старших были так и сяк, ну а третий был. (Обращается к детям. Они кричат: Дурак)
А вот вы не отгадали. Это в сказках Ваню звали Дурачком. Но тут не так.
В любом деле он мастак, потому что ходил в сад. В школе много лет подряд
Он пятерки получал, потому и умным стал.
Иван
Слышал я царя указ. Вот и думаю сейчас. Полцарства - хороша награда.
Тут раздумывать не надо. Только тут такой момент. Где достать мне инструмент?
В город я сейчас пойду, может, что-то и найду.
Ведущая
Наш Иван котомку взял и по тропинке пошагал. Вокруг стоит дремучий лес,
А в лесу полно чудес.
Иван
Вон болото впереди. Это кто там, погляди? (На пеньке сидит Водяной)
Водяной
Меня ты что ли не узнал? А я тебя тут поджидал. Ты знаешь, я хоть Водяной,
Только вовсе не глухой. Слышал про царев указ. Отдать полцарства - это класс.
(танец лягушек)
Первая Лягушка (Выходят лягушки. Квакают рядом с Водяным)
Какой ты глупый, Водяной. И не поговоришь с тобой.
Ты даже в садик не ходил и буквы даже не учил.
Водяной
Буквы ни к чему в болоте. Где я, а где садик? Ну вы даете! Я не глупый, ерунда. Хотя во мне одна вода.
Вторая Лягушка
Умный Водяной? Умора. Ну, это мы проверим скоро. Что на небе ночью светит?
Это знают даже дети. Молчишь? Дети, подскажите. ( Дети отвечают: ЛУНА)
Водяной
Неправду говорите. Луна в болоте. Я же знаю. Я по ночам ее встречаю.
Первая Лягушка
Ну, глупец ты без сомненья. В болоте это отраженье. И солнце, может быть, в болоте?
Водяной
Конечно, здесь. Ну вы даете.
Вторая Лягушка
У нас больше нет вопросов. Ты видишь то, что есть под носом.
Вверх голову поднять никак. Вот потому попал впросак.
Лягушки (хором)
Ква-ква-ква. Ква-ква-ква А ну вставайте, детвора. Нужно ножки вам размять.
Вместе будем танцевать.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Польку КРЕМЕНА
Водяной
Мне, ребята, стыдно стало. Я неученый - это факт. Но Ванюше помочь я только рад. Под водой хранится клад. Инструментов там не счесть. И рубанок даже есть. Волшебный этот инструмент. Корабль построишь ты в момент. (Дает Ване ящик с инструментами. Садится с ребятами. Ваня уходит)
Ведущая
Не будем Ване мы мешать. Давайте лучше вспоминать, как в садике чудесно жили, играли, пели и дружили.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «АХ КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ»
1 Девочка
Вот сижу и вспоминаю. Я теперь совсем большая.
В садик в первый раз пришла, когда малышкою была.
2 Мальчик
У нас садик лучший самый. Воспитатели, как мамы.
Хоть мы были малышами, в детский сад бежали сами.
3 Мальчик
Учили петь нас, рисовать, чтоб могли мы много знать.
Так заиграемся порой, что не хочется домой.
4 Девочка
Вот чего-то я взгрустнула. Ну а как же физкультура?
От физкультуры, все ведь знают, дети быстро подрастают.
5 Мальчик
Ой, не надо волноваться. В школе будем заниматься.
Будем крепкие всегда, без физкультуры никуда.
6 Мальчик
Вам, конечно, хорошо. Собрался в школу и пошел.
А мы-то остаемся вот. Нам в школу только через год.
7 Мальчик
Хорошо, наоборот, ходить в садик целый год.
Незаметно он пройдет. А школа? Школа подождет.
8 Мальчик
Ребята, я сказать хочу. Не любим мы ходить к врачу.
Только в кабинет вошел, то таблетка, то укол.
9 Мальчик
Да нет, по правде говоря. Мы врачей боимся зря.
Зато совсем мы не болеем и с каждым годом здоровее.
10 Мальчик
В саду мы много веселились, играли и чуть-чуть учились.
А школа, это не игра. Браться нам за ум пора.
11 Мальчик
Да, в школе нужно много знать, чтобы пятерки получать.
Мы это понимаем сами и все мы будем молодцами.
Ведущая
Ребята, что же мы скучаем. В игру давайте поиграем. Мы в кружок давайте встанем И глаза завяжем маме. Кружить мы будем хоровод, ну а мама пусть найдет, Совсем не видя ничего, ребенка своего.
ИГРА С МАМАМИ (Дети становятся в круг. Мама с завязанными глазами пытается найти сына или дочку. Тут подбегает маленькая Бабка Ёжка, все время лезет маме под руки.)
Ведущая.
А это кто такая рядом с детками играет? Сейчас подумаю немножко. Да ведь это бабка Ёжка.
Бабка-Ёжка
Да какая я вам «БЕ», я ведь тоже тут принцесска, все на свете знают, что все девочки на свете принцессы да царевны, просто мы все разные….
Бабка-Ёжка
К вам пришла издалека. Посижу у вас немного
В садик не хожу пока. И узнаю сразу много,
Я о нем всегда мечтала, Чтобы в школу поступить.
Наконец-то к вам попала. Без учебы как мне быть?
Ведущая
Ну-ка, дети, Вы согласны? Бабки-Ёжки ведь опасны.
Вредные они и злюки. А таким зачем науки?
Бабка Ёжка (плачет)
Вы не знаете меня. И совсем не злая я.
Начитались сказок всяких, думаете, мы все бяки.
Ведущая
Дети, ну тогда решайте. Ёжку в гости приглашайте. Мы поверим ей, ребята. Ведь она не виновата, что в лесу пришлось ей жить, с разной нечистью дружить.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»
Лягушка (лягушки квакают, прыгают)
Весть хорошая у нас. Корабль вышел просто класс. Ква-ква-ква. Ну что сказать, красивый очень. И огромный, между прочим.
(Вплывает корабль. На нем сидит Ваня. Все хлопают в ладоши.)
Царь (Входит Царь)
Молодец. Как говорится, Дело мастера боится.
Корабль чудесный, что сказать. Ну, а может он летать?
Иван (ЗАБАВА ВСТАЕТ ЗА КОРАБЛЬ)
Да я батюшке Царю Только правду говорю. Может ваш корабль и летать. Хорош в полете, что сказать. Без крыльев и без фюзеляжа птиц он обгоняет даже. Лесной народ, открывши рот, наблюдал весь наш полет.
Царь
Молодчина, Ваня, ты. Мы тоже тут открыли рты. Уж очень удивил ты нас. Тебе подарок я припас. Полцарства отдаю без спора. Забирай без разговора.
Ваня
Нет, Царь-батюшка, не надо. Мне ни к чему твоя награда. Теперь пользуйся, летай. Надежный транспорт, так и знай.
(Подходит царевна)
Забава
Батюшка, здесь так чудесно. С ребятами мне интересно.
Мы тебе сказать хотим, что в школу вместе полетим.
Царь
Я хоть монарх, но я такой. Добрый и совсем не злой. Корабль для дочки заказал, но только сразу я сказал, чтоб получился он большой. И очень рад я всей душой, что у вас чудесный сад, и все дети полетят.
Ведущая
В школу тут не всем пора. Еще осталась детвора,
Что в школу только через год. А их кораблик повезет?
Царь
Твердое даю я слово. Прилетит кораблик снова и всех детей он заберет.
Лягушка (кричит)
Дети все, а как же мы? Мы что, учиться не должны?
Они в школу все пойдут. А мы сидим в болоте тут?
Бабка-Ёжка (ВЫХОДИТ ВОДЯНОЙ)
Ну чего же вы кричите? С нами вместе полетите.
Без учебы жить нельзя. Забираем их,друзья?
(Дети хором «ЗАБИРАЕМ»)
Водяной
Неувязочка случилась. Как же это получилось? Инструменты выдал я, и забыли все меня.
Да я неуч, ну и что же? Я хочу учиться тоже. Ведь учеба — это свет. Без учебы жизни нет.
Ведущая
Ну, ребята, как тут быть? Будем с Водяным дружить? (Дети отвечают «БУДЕМ») Его тоже забираем. Вместе в школу улетаем.
Царь
Корабль создать - моя идея. Значит, право я имею Вам загадки загадать, чтоб разобраться, так сказать, готовы к школе или нет. А может, дам какой совет. Ну что, готовы? Начинаем. Сейчас загадки загадаем. (передает свиток глашатому) Прошу их прямо тут и зачитать!
Глашатый «ЗАГАДКИ»
(Дети отгадывают. Родители помогают)
1) Течет, не вытекает. Бежит, не убегает (река)
2) Тут никто не угадает. На десять братьев двух шуб хватает. (пальцы)
3) Раньше всех встает, громче всех поет (петух)
4) Две зеленые сестрицы. Две болотные певицы. (Водяной кричит. Это мои подружки, лягушки)
5) На носу сидят, на мир глядят, за уши держатся (очки)
6) Этот желтенький цветок превратился вдруг в пушок. Только взять его хотел, Он вспорхнул и улетел. (одуванчик)
7) Цифры встали по порядку. Запишу я их в (тетрадку)
Водяной
Вот смотрю, и нету слов. Теперь учиться я готов.
Умней не видел я ребят. Вот, что значит детский сад.
Ведущая
Дети, что же вы сидите? К кораблю скорей идите,
Ведь корабль давно вас ждет. Скоро мы отправимся в полет.
1 Мальчик 2 Девочка
Очень рады полететь. До свиданья, детский сад.
Сверху будем мы смотреть Ты за нас, конечно рад.
На реки, горы, города. Ну а мы уже скучаем,
Вот повезло нам. Это да! Потому что точно знаем.
3 Мальчик 4 Мальчик
Завтра здесь не будет нас. Наконец, нам в путь пора.
Даже музыкальный класс Хоть еще мы детвора,
Будет в грусти и печали. Но взрослей немножко стали.
Мы же столько там плясали. Ведь так вырасти мечтали.
5 Мальчик 6 Мальчик
Чудес много впереди, Мы потихоньку подрастали.
И хоть садик позади, Вы для нас родными стали.
Он будет в памяти всегда, Будем мы скучать без вас.
Здесь наши первые года. Без любимых и родных.
Ведущая
Пока ребята. В добрый час. Летите к новым чудесам. Успехов и здоровья Вам.
Бабка Ёжка
Как все могли вы позабыть, слова должна я говорить.
Это вам не как-нибудь. Земля, прощай, и в добрый путь.
Теперь вот правильный полет. Летим, нас школа очень ждет.
Играет музыка. Дети садятся на корабль, машут руками