Ирина Сергеевна Сергеева
Выпускной бал
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определить новый жизненный этап в жизни дошкольников. Создать условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.
Звучит музыкальное вступление
к телепрограмме «В гостях у сказки», в зал под фонограмму
детского смеха вбегают выпускники подготовительной
группы, встают полукругом.
Воспитанник: Говорили нам мамы всегда.
Дошкольники: Да, да!
Воспитанник: «Каша — лучшая в мире еда.»
Дошкольники: Беда!
Публикация «Выпускной бал» размещена в разделах
Воспитанник: «Нет вкуснее супов и котлет.»
Дошкольники: Ну, нет!
1-й воспитанник:
Нам бы лучше конфеток
Вместо этих котлеток,
Был бы славный обед!
2-й: В стране Всепозволяндии.
3-й: Не надо шарф носить
И по полу без тапочек
Разрешено ходить!
4-й: Если в этой стране заболел.
Дошкольники: Апчхи!
5-й воспитанник:
Если снега досыта поел.
Дошкольники: Кхе-кхе!
6-й воспитанник:
Вас не будут лечить никогда!
Дошкольники (недоверчиво) : Ну да?
7-й воспитанник:
Вместо горькой микстуры
Вам от температуры
Подадут пол торта!
Дошкольники: Ого!
8-й воспитанник: Если в гости друзья к вам придут.
Дошкольники: Мы тут!
9-й дошкольник: В дом ваш в грязных ботинках пройдут?
Дошкольники: Мерси!
10-й воспитанник: Прямо на пол сажают друзей!
Дошкольники: О-кей!
11-и воспитанник:
А потом друг у дружки
Отбирают игрушки
И кричат, кто сильней!
Дошкольники начинают громко кричать, воспитанник-Ведущий
их останавливает.
Воспитанник:
В стране Всепозволяндии.
Дошкольники: Вам каши не найти!
Воспитанник:
В стране Всепозволяндии.
Дошкольники:Все спят до десяти!
Воспитанник:
В стране Всепозволяндии.
Дошкольники:
Не надо шарф носить
И по полу без тапочек
Разрешено ходить!
Воспитанник: Ну что, пойдем искать эту страну?
Дошкольники (хором) : А можно?
Воспитанник: Можно, можно!
Звучит фонограмма музыкальной заставки к киножурналу «Ералаш» дошкольники исполняют хореографическую композицию.
В зал входит Ведущий (взрослый).
Ведущий: Что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем-совсем одни?
1-й дошкольник
Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать.
2-й: Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться.
3-й: Потому что в школу нам
Надо собираться!
Ведущий:
Почему ж вы поспешили,
Общий праздник не открыли?
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки!
1-й дошкольник:
Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи!
2-й: Были просто дошколята,
А теперь — ученики!
3-й: Мы сегодня нарядились
И волнуемся с утра.
4-й: Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
4-й: У меня есть предложенье!
Все дошкольники: Какое!
4-й (продолжает) :
Побороть свое волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник начинать сначала!
Все дошкольники: Согласны!
Под веселую музыку дети строятся парами друг за другом и выходят
из зала, унося свои игрушки.
Звучат фанфары.
Ведущий: Веселые и неповторимые, из лучшего детского сада (называет номер и название детсада, город, республику)— выпускники нынешнего года! Встречайте!
Под веселую музыку выходят детии выстраиваются «елочкой»
по четыре человека.
1-й Ведущий:
Не то чтоб садик приуныл,
Но просто грустно нам
немного,
Ведь день прощанья наступил,
И ждет вас дальняя дорога!
2-й: Оставив здесь кусочек
детства,
Уходите вы в первый класс,
Мы с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!
1-й выпускник :
За окном щебечут птицы,
Скоро зацветет сирень,
С детским садиком простимся
Мы в весенний этот день.
2-й: До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам блестят глаза!
3-й: Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведем.
Теплой осенью мы сами
В школу весело пойдем!
4-й: Нас учительница встретит,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.
Исполняется песня (по выбору).
5-й выпускник :
С детским садом попрощаться
Мы сегодня все пришли.
В школу надо собираться,
Нам семь лет, мы подросли.
6-й: Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
7-й: Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу,
И на первый на урок
Позовет меня звонок!
8-й: Буду я держать в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Буду я учеником
С настоящим дневником.
9-й: Подрасту еще до лета,
Чтобы было всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс!
10-й: Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся,
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
Исполняется песня (по выбору).
После исполнения песни дошкольники занимают свои места.
Ведущий:
Праздник начался прекрасно,
Дети, вы со мной согласны? (Дошкольники отвечают.)
Воспитанник: Ну, а дальше что —
скажите,
В свой сценарий загляните!
Может, песня, может, пляска?
Ведущий: Ну, конечно, это сказка!
Звучит вступление к песне Т. Морозовой «Баба Яга», дошкольники выходят парами в шахматном порядке, исполняют песню. Затем дошкольники занимают места, звучит волшебная музыка. Ведущие выносят «волшебное зеркало».
Появляется девочка с банкой варенья в руках.
Девочка: Я девочка веселая,
Мариночкой зовусь!
От вкусного варенья
Я вряд ли откажусь!
Такая я красивая, что слов
не нахожу.
Люблю варенье сладкое
И с песенкой дружу.
Останавливается перед зеркалом, поправляет бантики.
Девочка: Ах, какая девочка! Нарядная. Симпатичная. Ну просто чудо! (Корчит рожицы в зеркале, отворачивается от него.)
Зеркало (фонограмма или «микрофонный» голосу. Эх, Марина, Марина! Какая же ты невоспитанная!
Девочка: Ой, кто это говорит?
Зеркало: Это я, зеркало.
Девочка: Зеркало? А разве зеркала умеют разговаривать?
Зеркало: А я непростое зеркало, а волшебное. Я показываю людям не только их красоту, но и их недостатки. И помогаю им их исправить.
Девочка: Ну и что? А я-то тут при чем? У меня нет недостатков. Я красивая, веселая, и все меня любят.
Зеркало: Вот-вот. Ты опять хвастаешь и воображаешь! Это и есть твои недостатки. А еще в школу собираешься!
Девочка: Да, вот, собираюсь! А ты что, думаешь, меня такую в школу не возьмут?
Зеркало: Взять-то возьмут. Только не это тебе в школе понадобится.
Девочка: А что же?
Зеркало: А ты очень хочешь это узнать?
Девочка: Конечно!
Зеркало: Тогда тебе нужно отправиться в Королевство сказок. А прежде взглянуть на себя со стороны. Войди в зеркало, и ты все узнаешь. Счастливого пути!
Звучит волшебная музыка, Девочка обходит зеркало.
Девочка: Ой, где это я оказалась?
Из-за двери выходит Паж.
Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце подсказало мне, что наступил тот самый счастливый день, когда в гости к нам пришла сказка! Где мои волшебные счеты? Внимание! Волшебная статистика для родителей! За пять лет ваши детки съели 3 тонны каши, подросли на 1000 см, потолстели на 105 кг, а еще ваши детки набрались ума, научились дружить, веселиться, ставить спектакли и тацевать, проверим?
Танец-полька «Добрый Жук».
Паж: А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и произойдет чудо. (Машет палочкой.) Тсс! Слышите?
Начинает звучать волшебная музыка.
Паж: На бал съезжаются гости!
Музыка звучит громче. В зал, кружась, входит Фея.
Фея: Я Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днем,
Я появлялась в этом зале.
Чайковский, Глинка, Шуберт,
Моцарт Ваш слух всечасно услаждали.
А теперь порадуйте меня, покажите, чему научились?
Знаете ли вы главную песню?
Дошкольники: Да!
Фея: Тогда прошу вас спеть ее!
Дети исполняют «Песенку-Чудесенку».
Фея: Друзья, в искусстве музыкальном вы преуспели, нет сомненья! В школу собираетесь? А сказки вы любите? (Дети отвечают.) Сейчас проверим.
Игра «Волшебная шкатулка».
Фея: Ну, молодцы, а где мой маленький помощник?
л, Звучит волшебная музыка,
Паж несет на вытянутой руке
туфельку.
Пале: Я обошел все королевство, но так и не смог найти прекрасную принцессу, которая потеряла туфельку.
Фея: Милый Паж, не огорчайтесь, я помогу вам.
Фея произносит «волшебные слова», появляется Золушка.
Паж: Сударыня, позвольте примерить вам туфельку. В самую по-
ру, какое счастье, я нашел вас! (Подает руку и ведет на место исходной позиции для танца.)
Фея: Все приглашаются на бал!
д> Звучит фонограмма «Вальса» Е. Доги, дети танцуют.
Фея: Ребята, в Королевстве Сказок задача ваша не из легких. Вы должны отыскать Орешек знаний. А помогут вам сказочные друзья, в добрый путь!
Фея под музыку уходит.
Ведущий: Ну что, все готовы искать Орешек знаний? Ребята, вас много, и двум Ведущим не справиться с вами. Поэтому мы решили дать объявление в нашу газету, что требуется гувернантка, которая любит детей. Обращаться в любое время!
Стук в дверь.
Ведущий: Наверное, это она! В зал входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот: она— это я! И не просто гувернантка, а домоправительница.
Ведущий: Здравствуйте!
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что же, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть. (Осматривается.) А. это что, все ваши дети? Я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу! Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливо-го мальчика. Малыш, поздоровайся с тетей! (Ребенок здоровается.) Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они маленькие. Повзрослеют — будет поздно.
Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, с чувством юмора.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы? Ну, ладно, мамаша. Не мешайте воспитывать детей! (Детям) : Дети, вы сегодня зарядку дела-
ли? (Дети отвечают.) Не важно, еще раз не помешает!
Дети делают упражнения. Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего, для первого раза неплохо. Займемся вокалом! (Подходит к музыкальному руководителю) : Не мешайте мне детей воспитывать. (Детям) : Дети, пой-те: «ля, ля, ля.» (нажимает на клавишу). А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду.» Дети, я вас не слышу! Пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? (Воспитателю) : Ваши дети совсем не умеют петь.
Ведущий: Наши дети замечательно поют!
Дети исполняют песню
(по выбору). Фрекен Бок:
Вы, ребята чудо, право, Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Станете. профессорами!
л, Звучит фонограмма звонка, в зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Перемена, перемена, Нужен отдых непременно!
Фрекен Бок: Перемены я не очень люблю, но для этих милых ребятишек сделаем исключение.
Карлсон: Перемена — это же весело и интересно, можно поиграть!
Карлсон проводит игру «Веселый
счет»; после игры шепчутся
с Фрекен Бок.
Карлсон:
Мы немного пошептались, Не спеша посовещались И решили: без прикрас, Вы, ребята, просто класс!
Фрекен Бок:
Смело в школу вы шагайтеИ пятерки получайте!
Карлсон: Продолжайте свой путь, у вас все получится, желаем вам удачи! А нам пора! Фрекен Бок и Карлсон уходят из зала.
Ведущий: Ну что, ребята, продолжим свой путь? (Дети отвечают.)
В зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ну, как вам наша Страна сказок, нравится? Сегодня в Солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник, на аллею Ромашек!
Ведущий: Незнайка, а можно нам пригласить на праздник малышей-коротышей, которые остаются в детском саду?
Незнайка: Конечно, можно! Все на праздник! Встречайте!
Появляются Малыши (переодетые взрослые).
Незнайка: Вас сегодня от души поздравляют Малыши!
1-й Малыш:
Вы про нас не забывайте, Детский сад не подведем. Очень скоро, так и знайте, В школу тоже мы придем!
2-й: Жили в садике мы дружно, Но прощаться все же нужно.
3-й: И в прощальный этот час Песенку споем для вас.
Исполняется «Песенка Коротышек», муз. В. Шаинского.
Незнайка: Коротышки с бульвара Колокольчиков просят еще слова.
Малыш: А когда вы в первый класс пойдете, игрушки все с собою заберете? (Дети отвечают отрицательно.)
Ведущий: Незнайка, милые Коротышки, сколько веселья и смеха вы нам принесли! Ребята, а вы узнали этих малышей? (Дети отвечают.) Конечно, это же. (называет имена сотрудников детского сада).
Коротышки (поочередно) : Очень вас мы уважаем И от всей души желаем. Умными детьми расти, Хорошо себя вести! Веселиться, не скучать, Путь свой дальше продолжать!
Коротышки прощаются и уходят.
Ведущий:
Ребята, вы тихонько посидите и на двери посмотрите.
В зал входят Малъвина и Буратино, бранясь между собой.
Мальвина (обращаясь к Буратино) : С сегодняшнего дня я буду заниматься вашим воспитанием и образованием.
Ведущий: Ребята, а вы узнали, герои какой сказки к нам пожаловали? (Дети отвечают.)
Мальвина (Ведущему) : А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы ищем Орешек знаний!
Мальвина: Прекрасно, в таком случае урок математики не повредит и вам. (Обращается к Буратино) : Представьте себе, Буратино, что у вас в кармане 10 яблок.
Буратино: Врете! Ни одного!
Ведущий: Буратино, слушай Мальвину.
Мальвина: Некто взял у вас 3 яблока. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Десять!
Мальвина: Подумайте хорошенько, почему 10? У вас же взяли 3 яблока?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоки,хоть он дерись!
Мальвина: Вы дерзкий мальчишка и должны быть наказаны!
Ведущий: Уважаемая Мальвина, не наказывайте его, пожалуйста. Он исправится, а вашу задачку решат наши дети.
Ведущий повторяет задачку, дети решают.
Мальвина: А сейчас я хочу проверить, на какие оценки вы собираетесь учиться в школе?
Игра-шутка «Кто на какую оценку будет учиться?»
Ведущий: Уважаемая Мальвина, Буратино, мы рады, что вы нашли время прийти к нам из вашей сказки. Дети дарят вам веселый танец!
Танец, (по выбору).
Мальвина: Спасибо вам, ребята! А на прощанье мы оставляем вам волшебный колокольчик, стоит вам в него позвенеть, и свершится чудо.
Прощаются и уходят.
Ведущий: Давайте попробуем позвонить!
Звонят, в зал входит Фея, в руках держит «Орешек знаний».
Фея: Вот и подошло к концу ваше путешествие по сказочному королевству. В садике вы нашли своих друзей, научились отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от глупости. А самое главное — вы научились дорожить дружбой и беречь ее. И поэтому Орешек знаний по праву принадлежит вам. (Преподносит Орех Ведущему.) Со сказкой доброй мы прощаемся и все в школу отправляемся! (Уходит.)
Ведущий: Ребята, все-таки нашли мы Орешек знаний, и поэтому я предоставляю слово выпускникам этого года.
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Спасибо воспитателям за ласку и тепло, Нам было с ними рядышком И в хмурый день светло. Вы жалели нас, любили вы нас, Как цветы, растили. Жаль, что мы не можем
вас взять С собою в первый класс.
2-й: Наша нянечка, спасибо вам за солнышко улыбок, За внимание, за уют, За сердечный, добрый труд.
3-й: Говорим мы поварам: От души спасибо вам, Обойди хоть целый свет, Лучше вашей каши нет!
4-й: Благодарим наш детский сад, Всех, кто воспитывал ребят. Спасибо вам за вашу ласку, За удивительную сказку.
5-й: Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень. Здесь добрый дух всегда царил, Здесь праздник каждый день!
6-й: За то, о чем мечтали здесь, За то, что было, будет, есть.
Все вместе:
Спасибо, детский сад!
Дети исполняют песню (по выбору). Вручение дипломов и подарков.