Аниса Халилова
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
НОД по развитию речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать сказки и понимать её содержание, бережное отношение к книгам.
Развивать мышление, память.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вспомнить с детьми знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, помогая правильно строить предложения; познакомить с новой сказкой.
Учить договаривать слова по ходу знакомой сказки.
Методы и приемы
Методы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, дополнения, художественное слово, поощрения.
Наглядные средства обучения: кукла Ванюша, иллюстрации к сказкам, настольный театр «Теремок».
Предварительная работа: подготовка настольного театра «Теремок», слушание сказок.
Структура:
1. Организационный момент
2. «Продолжи сказку»
3. Чтение сказки «Теремок». Показ настольного театра.
4. Физкультминутка
5. «Кто какой»
6. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога
Ход НОД: 1. Под музыкальное сопровождение воспитатель предлагает детям погулять по полянке (коврик с цветами, предлагает сесть на коврик.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с куклой Ванюшкой (показывает).
Давайте поздороваемся с ним. Ребята, а вы знаете Ванюшка очень волнуется, так как, боится, что вы позабыли сказки и не помните, что случилось со сказочными героями. Давайте скажем Ванюше, чтобы не волновался, мы нечего не забыли и сейчас вспомним все сказки.
2. «Продолжи сказку».
Воспитатель рассказывает :1) Жили- были дед и …. И была у них курочка ….
Снесла курочка…. (воспитатель выслушивает ответы детей, показывает иллюстрацию к сказке или книгу).
2)Испекла баба колобок. И поставила остужаться на …. А он сидел, сидел, да и …Катится, катится….
Это кто покатился по дорожке? (заслушивает ответы. показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»)
3)Жила-была коза с …Отворили дверь козлята. И….пропали все куда-то!
Воспитатель: Кто пришел к козлятам? Кому они отворили дверь и куда пропали?
Восп. : Какой был волк?
Дети: Злой
(показывает иллюстрацию к сказке)
4) Посадил дед …. Выросла она большая-….Дед тянет –потянет да …
Восп. : Кто был самым последним, когда тянули репку (показывает иллюстрацию к сказке)
3. После этого воспитатель сообщает детям, что есть еще интересная сказка. Называется она «Теремок». Показывает игрушки: медведя, мышку, лягушку, зайчика, лису, волка. Дети рассматривают их. Потом воспитатель с помощью настольного театра рассказывает сказку выразительно, не торопясь. После чтения и показа сказки задает вопросы : понравилась сказка, как называется, кто пришел первым к теремку, потом и т. д.
4. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
5. «Кто какой»
Воспитатель просит детей показать, как ходит дедушка, бабушка, колобок, Курочка Ряба, внучка, Жучка, мышка и т. д. Правила : показ проводится в форме концерта. Воспитатель объявляет : «Выступает Оля в роли Колобка!» ит. д.
6. Итог.