Магомедова М С
Проект «Встречаем весну! Домики для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Магомедова М. С
Март 2020.
.
Реализация проекта «Встречаем весну!» «Домики для птиц»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческий
Форма проведения: групповая, 12 человек
Публикация «Проект „Встречаем весну! Домики для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Скворечники. Проекты
- Темочки
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта :
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Реализация проекта «Моя семья» :
Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникация (речевое развитие) :
Беседа :
Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Математика:
«Мы построили скворечник»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Лесной календарь».
Заучивание стихотворения «Прилетели птички».
Стихи, загадки о птицах.
Познание.
Беседа «Знакомство с перелетными птицами»
Цель: Знакомить детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах.
Художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Лепка. «Гнездо для птичек» (Закрепление приемов лепки, скатывания и раскатывания, развитие мелкой моторики рук).
Рисование. «Перо павлина» (Формирование навыков рисования цветным карандашом косые, дугообразные линии, штриховку).
Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего, «Домик для птичек» (Блоки Дьёныша)
Пальчиковая гимнастика «Клен»; «Десять птичек».
Совместная деятельность взрослых и детей
Рассматривание иллюстраций, картин по теме.
Беседы «Почему нельзя пугать птиц?» (правила поведения в природе).
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (развитие речи, «На чем играю» (музыкальное восприятие, «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т. д.).
Сюжетно-ролевые игры: «Зверята в детском саду», «Поход в зоопарк», «У воробушка подбито крыло».
Подвижные игры: «Скачем около пенечка», «Птички в гнездышках», «Кот и птички».
Самостоятельная деятельность детей
Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме.
Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение сороки и воробья.
Развивающая среда
Иллюстрации по теме.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Взаимодействие с родителями:
Попросить родителей принести стихи, загадки, художественную литературу, иллюстрации по теме. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам.
Итоговое мероприятие:
Аппликация «Домики для птиц».
Прослушивание музыкальных произведений «Голоса птиц».
Мини-экскурсия к памятнику возле садика