Ромашкина Ирина Алексеевна
Консультация «Вожатый — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
[ b]Кто такой вожатый?[/b]
Слово «Вожатый» происходит от слова «вожак». Вожаком в старину называли проводника по незнакомым маршрутам. Вот и вожатый ведёт своих подопечных по неизведанным тропинкам детской жизни. Впервые термин «вожатый» в нашей стране появился в 1922. Так тогда называли комсомольцев, которые руководили пионерским отрядом – пионервожатый.
Темочки:
Давайте попробуем вместе разобраться, кто такой идеальный вожатый, что он должен уметь, какими качествами характера обладать, и зачем в лагере вожатый?
Работа на мольберте
1. Главные качества характера Вожатого?
2. Что должен знать и уметь Вожатый?
3. Зачем в лагере вожатый?
Итак, перво-наперво, идеальный вожатый должен любить детей и иметь желание сделать их жизнь в лагере интересной и увлекательной.
Доброжелательный. Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. И, конечно же, чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.
Внимательный и тактичный. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми. Важнее заслужить это приглашение.
Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут.
Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.
Искренний и честный. Если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого.
Бодрый и жизнерадостный. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для детей.
Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов и необходимость все повторять несколько раз - может вывести из себя -Вожатый не имеет права на срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.
Талантливый. Ваша задача - каждым делом удивить ребёнка.
Ответственный. Если запланировали мероприятие – готовьтесь к нему заранее, выработайте план проведения.
И, конечно же, у него не должно быть вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много.
2. Что должен знать и уметь Вожатый
- в первую очередь - подружиться с детьми,
- уметь донести до детей информацию,
- уметь заинтересовать и увлечь идеей, делом
3. Зачем в лагере вожатый?
- Вы важное звено между учителем и ребё нком: на вас надеется педагог, вам доверяют дети;
- для организации активного отдыха: вы знаете больше, чем дети и можете не только обучить новой игре, но и вместе её проиграть; вы знаете, ЧТО хотят дети, и вы им можете предложить любую форму развлечений: Весёлые старты, спортивные состязания, квесты, викторины, батл, выставки, диско-карусель и т. д.
- вы можете сделать так, чтобы они опять пришли в лагерь.
Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом.
Вот он какой, современный вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно!
Так что если хотите стать идеальным вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!
Практикум «Игры с залом»
Ведущий: Приветствуем вас, друзья!
Как настроение? Как дела?
В целом, вроде неплохо!
Но ведь может быть и еще лучше. Стоит лишь начать веселиться…
Давайте сегодня попробуем быть веселыми волшебниками своего настроения.
Окунемся в атмосферу веселья, поиграем и почувствуем, как из обычных слов и действий рождается море радости и позитива.
Ведущий: Давайте все вместе поздороваемся? Я приглашаю всех выйти и повторять движения.
Экран «Здоровайся вот так!»
Ведущий: Молодцы! А давайте познакомимся. Назовите свои имена.
на счет моей команды вы все вместе кричите свое имя
Раз, два, три…. Свое имя назови
Дети называют.
Вед: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие.
Прямо сейчас, мы с вами отправляемся на лайнере приключений к далеким берегам! И все что для этого нужно, надежная команда, опытный капитан и хорошее настроение! Готовы? Тогда вперед!
Вед: Ребята, перед нами «Залив дружбы».
Вы, наверное, слышали выражение «Друзья - не разлить водой»?
Как вы это понимаете?
Вед: Вот наш конкурс называется «Не разлить водой».
2 команды по 4 пары
Условия конкурса: участники команд становятся парами. Они должны донести шарик для пинг – понга в ложке до отведенного места. Следующая пара шарик забирает и несет в команду. Важное условие: ложку держать вместе!
Вед: отлично справились с заданием, молодцы! Дружные ребята!
Вед: А теперь все вместе дружно потанцуем!
Экран «Танцуй вместе с нами»
Вед: Молодцы! Мы с вами покидаем «Залив дружбы».
И перед нами «Причал головоломок»! Думаю нужно обязательно туда зайти!
Как вы понимаете, здесь нам необходимо показать свои умственные способности и решить сложные головоломки! Внимание на экран!
Презентация «Головоломки» (15 головоломок)
Конкурс “Перевёртыши”
Предлагаю вам следующее состязание. У меня в детстве была страшная привычка, я постоянно перевёртывала слова, и поэтому понять меня было очень сложно.
Попробуйте и вы разгадать мои “перевёртыши” : Я перевернула “вверх ногами” названия известных кинофильмов, вам же нужно дать правильные названия. Кто быстрее ответит? Начали!
“Бедные всегда смеются” - “Богатые тоже плачут”.
“Пункт разлуки оставить можно” - “Место встречи изменить нельзя”.
“Деревянная нога” - “Бриллиантовая рука”.
“Хозяин в прошлое” - “Гостья из будущего”.
“Обычные будни русских в Италии” - “Невероятные приключения итальянцев в России”.
“Хамы невезения” - “Джентльмены удачи”.
“Чёрная Луна моря” - “Белое солнце пустыни”.
“Европейская вольница” - “Кавказская пленница”
Вед: Ну, что же ребята, нам пора покидать причал головоломок, ведь впереди нас ждет еще много интересного!
Вед: Перед нами «Берег сказок»! А, значит, нас ждет встреча со сказочными героями, а вот с какими, вы сейчас узнаете!
Вед:
Он по мифам и по сказкам
Ест красавиц разнесчастных,
От него печаль в народе,
Где злодей дорогой бродит!
(Дракон)
Выходит Дракон (участник школы вожатского мастерства)
Дракон: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы любите сказки и мультфильмы? И вы их хорошо знаете? А вот сейчас я это и проверю.
Участник ШВМ дает задание
Вед: провожаем Дракона, и следующая загадка!
У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее —
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит …. – загадка для детей постарше
Выходит Шапокляк (участник школы вожатского мастерства)
Шапокляк: Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки!
Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?. Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.
Вед: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно.
Шапокляк: А давайте проверим?
«Мультвопросы»
Каждый участник получает карточку с названием персонажа.
«Трое из Простоквашино» : Дядя Федор, Пес Шарик, Кот Матроскин, мама, папа, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.
«Бременские музыканты» : осел, пес, кот, петух, Трубадур, принцесса, король, разбойники.
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» : Боссе, бетон, Малыш, Карлсон, Мама, папа, Фрекен бок, собака Бимбо.
Вед:
Сварливая старуха,
В густом лесу живёт,
Стороной обходит
Её лесной народ.
Ужасы творятся,
В её лесной избушке.
И молва недобрая,
Ходит о старушке - загадка для детей постарше
Выходит Баба – Яга (участник школы вожатского мастерства)
Баба – Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте!
«Из песни слов не выкинешь».
Баба – Яга: Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
«Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).
«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).
«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).
«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).
«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).
«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино)
Вед: Ну, что же, нам пора прощаться с берегом сказок, ведь наше путешествие еще не окончено!
Вед: Друзья, нас встречает «Остров веселья»! Ура! Будем веселиться!
Вед: Посмотрите, какой замечательный, красивый мяч, это не просто мяч, это мяч хорошего настроения. И сейчас он попадёт в ваши руки. И если вы притронетесь к нему, то ваше настроение станет просто замечательным. Но есть одно условие, если мяч останется в ваших руках в тот момент, когда прекратится песня, то вы должны будете громко пожелать что – то приятное всем сидящим в нашем зале.
«Мяч хорошего настроения»
Вед: Ну что продолжаем веселиться? Тогда всех прошу на танцпол!
Танцевальная игра «Танцуй вместе с нами» (экран)
Вед: Молодцы, ребята! Здорово повеселились!
Вед: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось! Вы отличная команда. С вами, мы готовы отправиться в любое путешествие.
- https://youtu.be/35y2po1giBk[/url]