Еремина Анастасия Сергеевна
Консультация для родителей «Воспитываем усидчивость у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогу легче простить плохие знания, невнимательность, отсутствие интереса к учёбе, но вот если школьник постоянно мешает вести урок, встаёт с места без разрешения, отвлекает одноклассников – то есть всеми силами оттягивает на себя внимание, он точно впадёт в немилость. Поэтому нужно воспитывать у ребёнка прилежание, то есть старательность в выполнении какого-либо дела, усердие, аккуратность, усидчивость. Усидчивость – это способность ребёнка к саморегуляции и самоконтролю, она напрямую связана с вниманием. Усидчивость не является врождённым качеством, а развивается в процессе взросления. Если ребёнок усидчив – он способен самостоятельно заниматься поставленной задачей и доводить начатое дело до конца. Есть несколько причин неусидчивости.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем усидчивость у ребенка“» размещена в разделах
Отсутствие интереса: ребёнку надоела книжка, которую вы читали, железная дорога, которую он запускает каждый вечер; скучно слушать объяснения. В этом случае, как бы вы ни старались, он не сможет сосредоточиться надолго. Старайтесь чередовать разные виды деятельности, ищите новые пути заинтересовать.
Негативный прошлый опыт: если один раз ребёнок не справился с каким-то делом, есть вероятность, что и в дальнейшем будет всячески его избегать. Такие страхи появляются, если родители не оказывают должной поддержки и больше ругают, чем хвалят.
Усидчивость нужно развивать постоянно, как и проводить учебные занятия. Ведь одновременно улучшается память, способность анализировать, выделять главное. Тренируя прилежание, важно помнить, что для дошкольника главное – игра, и вы не добьётесь многого, через слёзы заставляя его по несколько часов сидеть над однообразным и скучным занятием. Поэтому:
- старайтесь заниматься вместе, совместная деятельность не только пробудит в ребёнке больший интерес, но и сблизит вас;
- забудьте о резком приказном тоне – просите, а не требуйте;
- рассказывая о школе, заостряйте внимание на том, как важно уметь быть терпеливым. Объясняйте, что это поможет в будущем, например, для осуществления давней мечты. Приводите примеры из сказок и из жизни великих людей. А вот знакомых – ровесников ребёнка – в пример лучше не ставить, это может вызвать раздражение, и все старания пойдут насмарку;
- не требуйте от ребёнка невозможного. Даже если вы видели по телевизору девочку, которая к семи годам решает логарифмические уравнения в уме, помните: достаточно того, чтобы ваш ребёнок соответствовал возрастным нормам;
- больше занимайтесь творчеством – аппликацией, лепкой, рисованием – это требует концентрации внимания;
- установите обязательное правило: после игры ребёнок должен убрать за собой – закрыть краски, сложить пазл в коробку.
Родители должны быть для своих детей примером организованности, честности и трудолюбия