Шапортова Ольга
Воспитываем патриотов своей страны
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Тип проекта:
по доминирующему методу:информационно-практико-ориентированный;
по характеру содержания: включение ребенка и его семьи;
по характеру контактов: внутри возрастной группы;
по количеству участников:групповой;
по продолжительности:долгосрочный;
по характеру участия ребенка в проекте: участник.
Публикация «Воспитываем патриотов своей страны» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель проекта: создание условий для формирования нравственно-патриотического сознания детей посредством художественной литературы.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие
Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве;
Формировать у детей начальные знания о природном и социальном мире, в котором они живут;
Формировать позитивные установки к различным видам труда;
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Формировать устойчивое нравственное поведение.
Развивающие
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Развивать психические процессы: память, внимание, пространственное воображение, логическое мышление;
Развивать познавательно-речевую активность детей.
Воспитательные
Воспитывать любовь к Родине;
Воспитывать любовь к литературным произведениям;
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.
Для родителей:
Повышать педагогическую компетентность родителей в области нравственно-патриотического воспитания через вовлечение их в совместную деятельность.
Для педагогов:
Развивать профессиональную компетентность.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Дети подготовительной к школе группы.
Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 год.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:
Дети:
Овладевают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
Овладевают социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
Овладевают начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут;
Знают произведения детской литературы;
Осознают общечеловеческие нравственные нормы;
Имеют представления о нравственных качествах человека.
Родители:
Обогащают опыт по формированию у детей нравственно-патриотического сознания;
Приобщаются к совместным мероприятиям.
I. Подготовительный этап реализации проекта:
1. Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
Сентябрь«Профессия - пожарный» (По стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»)-Познакомить детей с профессией пожарный;
формировать представления о смелости, трудолюбии;
дать понятие о правилах личной безопасности;
развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, долгосрочную память, сообразительности; воспитывать уважение к труду пожарных.
«Путешествие письма» (По стихотворению «Почта» С. Я. Маршака)-Формировать представление о труде почтальона, о добросовестном отношении к работе; развивать связную грамматически правильную речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение к труду почтальона.
Патриотическое воспитание-анкетирование родителей
Октябрь«Мы уважаем старших» (По стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Степа – ветеран»)-Формировать представления о том, что пожилые люди находятся на заслуженном отдыхе, на пенсии; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение, доброту к пожилым людям.
«Цветной мир вокруг»(«Разноцветная книга» С. Я. Маршака)-Показать детям удивительный мир природы, ее красоту инеповторимость;
активизировать внимание и память детей,развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Человек начинается с детства»-родительское собрание.
«Воспитание маленького гражданина»-консультация для родителей.
НоябрьСказка «Кошкин дом»-Формировать представление о добре и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки; развивать речь, логическое мышление, воображение, эмоциональность; воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.
Хорошо иметь друзей. Сказка «Теремок»-Формировать представление о дружбе и взаимовыручке, о добре и зле; развивать речь, память, логическое мышление, эмоциональное восприятие; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, трудолюбие.
Оформление альбома «История нашего города» (совместно с родителями)
Декабрь«Готовимся к школе» (По стихотворениям С. Я. Маршака)-Формирование у детей положительного отношения к учебе; развитие логического мышления, внимания, памяти; развивать нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость; воспитывать желание учиться.
Знакомство с жизнью Л. Н. Толстого-Формировать представление о жизни и деятельности великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.
Куда сходить в выходные дни с ребенком?»-консультация для родителей.
Январь«Рассказы о животных» (Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»)-Формировать представление о верности, дружбе, преданности;
развивать чувство сопереживания, гуманности и справедливости; развивать связную речь, память, мышление, наблюдательность; воспитывать доброту и любовь к животным.
«Я и мои друзья» (Рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища»)-Формировать представление о товариществе, о смелости инаходчивости;развивать умение давать оценку поведения героев; развивать выразительность речи, логическое мышление, долговременную память; воспитывать верность, преданность, взаимовыручку.
«Мой любимый выходной»-Фотовыставка (совместно с педагогами, родителями и детьми).
Февраль«Л. Н. Толстой - храбрый воин» (Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого)-Формировать представление о храбрости и мужестве, о трудолюбии; пополнять знания детей о жизни Л. Н. Толстого: его службе на Кавказе и в Крыму;развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать любовь к родной стране, своему народу;
воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к главным героям рассказа «Кавказский пленник».
«Защитники Отечества - былинные богатыри»-Дать представление о героях – богатырях по произведениям Л. Н. Толстого, их самоотверженной борьбе за защиту Родины; расширять знания детей о боевой технике современной армии и боевом снаряжении богатыря;
учить детей понимать смысл произведения; развивать речь, память, логическое мышление, образное восприятие;
воспитывать любовь к Родине, гордость, уважение к защитникам Отечества.
«Мой папа (дедушка) служил в армии»-Коллаж (совместно с педагогами, родителями и детьми)
Март«Сказки Толстого»-Формировать представление о жадности, честности, смекалке; развивать выразительность речи, логическое мышление, память, сообразительность; воспитывать любовь к художественной литературе, к русскому народу.
«Мир природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»-Учить видеть и понимать красоту природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»;
дать понятие о том, что человек может нанести вред природе и как избежать этого (правила поведения в природе);
закрепить знания об окружающей природе;
развивать связную речь, логическое мышление, память; воспитать любовь к родной природе и бережное отношение ко всему живому.
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Апрель«Какими мы вырастем?» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о положительных и отрицательных чертах характера, способность давать оценку поступкам героев художественного произведения;
развивать эмоциональное восприятие, логическое мышление, аналитические способности, память; воспитывать высоконравственные качества характера.
«В природе все закономерно» (стихотворение «Круглый год» С. Я. Маршака)-Учить видеть и понимать красоту родной природы;
расширять знания детей о процессах, происходящих в природе; о взаимосвязях между количеством тепла и сезонными изменениями в природе;
развивать мышление, аналитические способности;
воспитывать интерес, любовь к родной природе.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»-консультация для родителей.
Май«Дети - это будущая смена» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о взаимопонимании между взрослыми идетьми;
развивать логическое мышление, долговременную память, внимание, сообразительность;воспитывать уважение, заботу и внимание друг к другу.
«Этих дне не смолкнет слава». Встреча с ветеранами-Формировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы.
«Боевая слава нашего народа» -Формировать представление о героизме, подвиге (экскурсия к вечному огню)
«Путешествие по России»-Уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Как воспитать маленького патриота-рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России»
В рамках реализации проекта
Формы работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
«История возникновения родного города»; Достопримечательности родного города»; «Знай и люби родную природу»; «Алтай – хлеборобный»; «Государственные символы России»; «Мы – россияне»; «Я люблю тебя Россия» и т. д.
Изобразительная деятельность: «Где я отдыхал летом»; «Улицы родного города»; «Наша Армия родная»; «Война глазами детей»; «Военная техника» и т. д.
Экскурсии: в ближайшее окружение (достопримечательности поселка); «Флора и фауна Алтайского края» (в краеведческий музей); «Наш любимый город Бийск» (по городу Бийску) и т. д.
Беседы
Ситуативные разговоры
Слушание музыки
Трудовая деятельность
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
В групповой комнате созданы условия:
Уголок патриотического воспитания
Банк дидактических и сюжетно-ролевых игр по данному направлению
Оформлены альбомы о стране, родном крае, о г. Бийске, о семье
Подборка стихов, пословиц о Родине, семье, родном крае.
III. Заключительный этап реализации проекта
Анализ работы по данному направлению
Корректировка перспективного планирования
Банк конспектов и пособий по данной теме