Папки-передвижки

Воспитываем патриотов своей страны

Шапортова Ольга
Воспитываем патриотов своей страны
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Тип проекта:

по доминирующему методу:информационно-практико-ориентированный;

по характеру содержания: включение ребенка и его семьи;

по характеру контактов: внутри возрастной группы;

по количеству участников:групповой;

по продолжительности:долгосрочный;

по характеру участия ребенка в проекте: участник.

Публикация «Воспитываем патриотов своей страны» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий для формирования нравственно-патриотического сознания детей посредством художественной литературы.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие

Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве;

Формировать у детей начальные знания о природном и социальном мире, в котором они живут;

Формировать позитивные установки к различным видам труда;

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Формировать устойчивое нравственное поведение.

Развивающие

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Развивать психические процессы: память, внимание, пространственное воображение, логическое мышление;

Развивать познавательно-речевую активность детей.

Воспитательные

Воспитывать любовь к Родине;

Воспитывать любовь к литературным произведениям;

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.

Для родителей:

Повышать педагогическую компетентность родителей в области нравственно-патриотического воспитания через вовлечение их в совместную деятельность.

Для педагогов:

Развивать профессиональную компетентность.

Участники проекта:

Педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Дети подготовительной к школе группы.

Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 год.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Дети:

Овладевают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

Овладевают социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

Овладевают начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут;

Знают произведения детской литературы;

Осознают общечеловеческие нравственные нормы;

Имеют представления о нравственных качествах человека.

Родители:

Обогащают опыт по формированию у детей нравственно-патриотического сознания;

Приобщаются к совместным мероприятиям.

I. Подготовительный этап реализации проекта:

1. Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

Сентябрь«Профессия - пожарный» (По стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»)-Познакомить детей с профессией пожарный;

формировать представления о смелости, трудолюбии;

дать понятие о правилах личной безопасности;

развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, долгосрочную память, сообразительности; воспитывать уважение к труду пожарных.

«Путешествие письма» (По стихотворению «Почта» С. Я. Маршака)-Формировать представление о труде почтальона, о добросовестном отношении к работе; развивать связную грамматически правильную речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение к труду почтальона.

Патриотическое воспитание-анкетирование родителей

Октябрь«Мы уважаем старших» (По стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Степа – ветеран»)-Формировать представления о том, что пожилые люди находятся на заслуженном отдыхе, на пенсии; развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение, доброту к пожилым людям.

«Цветной мир вокруг»(«Разноцветная книга» С. Я. Маршака)-Показать детям удивительный мир природы, ее красоту инеповторимость;

активизировать внимание и память детей,развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Человек начинается с детства»-родительское собрание.

«Воспитание маленького гражданина»-консультация для родителей.

НоябрьСказка «Кошкин дом»-Формировать представление о добре и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки; развивать речь, логическое мышление, воображение, эмоциональность; воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие.

Хорошо иметь друзей. Сказка «Теремок»-Формировать представление о дружбе и взаимовыручке, о добре и зле; развивать речь, память, логическое мышление, эмоциональное восприятие; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, трудолюбие.

Оформление альбома «История нашего города» (совместно с родителями)

Декабрь«Готовимся к школе» (По стихотворениям С. Я. Маршака)-Формирование у детей положительного отношения к учебе; развитие логического мышления, внимания, памяти; развивать нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость; воспитывать желание учиться.

Знакомство с жизнью Л. Н. Толстого-Формировать представление о жизни и деятельности великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Куда сходить в выходные дни с ребенком?»-консультация для родителей.

Январь«Рассказы о животных» (Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»)-Формировать представление о верности, дружбе, преданности;

развивать чувство сопереживания, гуманности и справедливости; развивать связную речь, память, мышление, наблюдательность; воспитывать доброту и любовь к животным.

«Я и мои друзья» (Рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища»)-Формировать представление о товариществе, о смелости инаходчивости;развивать умение давать оценку поведения героев; развивать выразительность речи, логическое мышление, долговременную память; воспитывать верность, преданность, взаимовыручку.

«Мой любимый выходной»-Фотовыставка (совместно с педагогами, родителями и детьми).

Февраль«Л. Н. Толстой - храбрый воин» (Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого)-Формировать представление о храбрости и мужестве, о трудолюбии; пополнять знания детей о жизни Л. Н. Толстого: его службе на Кавказе и в Крыму;развивать речь, логическое мышление, память, внимание; воспитывать любовь к родной стране, своему народу;

воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к главным героям рассказа «Кавказский пленник».

«Защитники Отечества - былинные богатыри»-Дать представление о героях – богатырях по произведениям Л. Н. Толстого, их самоотверженной борьбе за защиту Родины; расширять знания детей о боевой технике современной армии и боевом снаряжении богатыря;

учить детей понимать смысл произведения; развивать речь, память, логическое мышление, образное восприятие;

воспитывать любовь к Родине, гордость, уважение к защитникам Отечества.

«Мой папа (дедушка) служил в армии»-Коллаж (совместно с педагогами, родителями и детьми)

Март«Сказки Толстого»-Формировать представление о жадности, честности, смекалке; развивать выразительность речи, логическое мышление, память, сообразительность; воспитывать любовь к художественной литературе, к русскому народу.

«Мир природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»-Учить видеть и понимать красоту природы по рассказу Л. Н. Толстого «Черемуха»;

дать понятие о том, что человек может нанести вред природе и как избежать этого (правила поведения в природе);

закрепить знания об окружающей природе;

развивать связную речь, логическое мышление, память; воспитать любовь к родной природе и бережное отношение ко всему живому.

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель«Какими мы вырастем?» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о положительных и отрицательных чертах характера, способность давать оценку поступкам героев художественного произведения;

развивать эмоциональное восприятие, логическое мышление, аналитические способности, память; воспитывать высоконравственные качества характера.

«В природе все закономерно» (стихотворение «Круглый год» С. Я. Маршака)-Учить видеть и понимать красоту родной природы;

расширять знания детей о процессах, происходящих в природе; о взаимосвязях между количеством тепла и сезонными изменениями в природе;

развивать мышление, аналитические способности;

воспитывать интерес, любовь к родной природе.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»-консультация для родителей.

Май«Дети - это будущая смена» (По стихотворениям С. Михалкова)-Формировать представления о взаимопонимании между взрослыми идетьми;

развивать логическое мышление, долговременную память, внимание, сообразительность;воспитывать уважение, заботу и внимание друг к другу.

«Этих дне не смолкнет слава». Встреча с ветеранами-Формировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы.

«Боевая слава нашего народа» -Формировать представление о героизме, подвиге (экскурсия к вечному огню)

«Путешествие по России»-Уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

Как воспитать маленького патриота-рекомендации для родителей.

Итоговое мероприятие:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России»

В рамках реализации проекта

Формы работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

«История возникновения родного города»; Достопримечательности родного города»; «Знай и люби родную природу»; «Алтай – хлеборобный»; «Государственные символы России»; «Мы – россияне»; «Я люблю тебя Россия» и т. д.

Изобразительная деятельность: «Где я отдыхал летом»; «Улицы родного города»; «Наша Армия родная»; «Война глазами детей»; «Военная техника» и т. д.

Экскурсии: в ближайшее окружение (достопримечательности поселка); «Флора и фауна Алтайского края» (в краеведческий музей); «Наш любимый город Бийск» (по городу Бийску) и т. д.

Беседы

Ситуативные разговоры

Слушание музыки

Трудовая деятельность

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

В групповой комнате созданы условия:

Уголок патриотического воспитания

Банк дидактических и сюжетно-ролевых игр по данному направлению

Оформлены альбомы о стране, родном крае, о г. Бийске, о семье

Подборка стихов, пословиц о Родине, семье, родном крае.

III. Заключительный этап реализации проекта

Анализ работы по данному направлению

Корректировка перспективного планирования

Банк конспектов и пособий по данной теме

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем патриотов своей страны
Опубликовано: 11 октября 2014 в 08:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитываем патриотов своей страны» (включая файлы) размещена пользователем Шапортова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД