Марина Благова
Воспитательный час. «Как стать волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование нравственных понятий о добрых и нехороших поступках; воспитывать уважительное отношение к близким; развивать умение понимать настроения и желания других людей; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка мальчика или другого героя по усмотрению педагога; рисунок цветика семицветика; цветные карандаши или краски; альбомы; изображения мамы с детьми; сердечки из цветной бумаги.
Ход работы:
В. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Публикация «Воспитательный час, „Как стать волшебником“» размещена в разделах
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег:
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся, подарим вот такие сердечки и скажем: «Я желаю тебе…»
Дети выполняют задание.
В. Дорогие ребята, мне очень хочется задать вам вопрос. Можно?
- Скажите, пожалуйста, вы видели когда – нибудь волшебника?
Ответы детей.
В. – Существуют ли волшебники в нашей жизни?
- Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом?
Ответы детей.
В. А знаете, у меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебника! Как он это делает? О, это очень интересно!
- Хотите я вам об этом расскажу?
Ответы детей.
В. Я с большим удовольствием расскажу вам об этом прочитав стихотворение, которое написал сам Гоша.
А вот и он сам пришел к нам в гости.
(Воспитатель показывает куклу – мальчика или мальчика играющего роль этого персонажа)
Стихотворение «Попробуй волшебником стать»
С. Погореловский
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок
Его листья повяли
Грустит он … о чем?
Угадай его мысли?
Он хочет напиться
Он хочет напиться
Эй, дождик полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке
И ты обернулся
Ретивым конем-
Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы – заботы
«Вернусь» -
Хорошо бы прилечь, почитать,
Да надо
С уборкой возиться опять:
И ты совершаешь
Веселое чудо:
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И охнула мама
Вернувшись, домой
- Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Вопросы:
• Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
• Способны ли мы с вами превращаться в волшебников?
• Как удалось Гоше, превратиться в доброго волшебника?
• Что он увидел, глядя на цветок?
• На сестренку?
• Как он решил порадовать маму?
• А, как, вы думаете, поступил бы Гоша, если бы увидел, что мама расстроена чем-то?
• Или, что мама плачет?
В. Ребята, а давайте сейчас попробуем представить себе в следующей ситуации.
(Обыгрывание ситуаций предлагаемых педагогом)
• Мама пришла с работы очень усталая, а ей еще нужно сделать много дел, ты смотришь интересный фильм. Как ты поступишь?
• Твоя мама заболела, а твои друзья зовут тебя гулять. Как ты поступишь? Почему?
• Ребята, а как вы помогаете, дома расскажите?
В. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о маме.
Звучит песня о маме.
В. Ну вот мы немного отдохнули, и я хочу спросить у вас, а помните ли вы сказку «Цветик - семицветик»?
- Что случилось с девочкой?
- Какие у нее были желания?
- Чем закончилась сказка?
Ответы детей
В. Сейчас мы с вами попробуем очутиться в сказке. Давайте все вместе произнесем заклинание:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
…
….
…
…
…
Просмотр отрывка из мультфильма.
В. Ребята, у каждого из вас тоже есть заветные желания, и поэтому я предлагаю записать их на тех цветках, которые лежат перед вами.
(Самостоятельная деятельность, звучит музыка).
В. Эти ваши желания мы обязательно сохраним и проверим через некоторое время исполнились ли они или нет? Я думаю, что, сегодня каждый из вас понял, что если очень захотеть то можно стать волшебником без всякого волшебства, стоит только быть внимательным друг к другу и исполнять желания другого.
- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?
- Что вам запомнилось из него?
- Нужно ли говорить на эти темы?
В заключении я предлагаю вам нарисовать рисунки для нашего гостя мальчика Гоши.