Папки-передвижки

«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (понедельник-среда). Часть I

Елена Мозгунова
«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (понедельник-среда). Часть I
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник Тема «Знакомство с посудой»

Вид детской деятельности Познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «„Посуда“, Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (понедельник-среда), Часть I» размещена в разделах

1. Познакомить детей с посудой; учить выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. («Познавательное развитие»)

2. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать умения и навыки двигательной деятельности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра

- наглядные: посуда, показ иллюстраций

- словесные: загадки о посуде, объяснение

Материалы и оборудование: Посуда, кукла бабушки Федоры, иллюстрации с изображением посуды, книга загадок.

Вид детской деятельности Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие»)

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

-Беседа «Для чего и почему»

Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

-Провести мини опрос на Тему «Посуда»

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.

-Чтения стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

Цель:

-Игра «Чего не хватает?»

Цель: подобрать недостающие детали посуды.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Инд. работа с Никитой и Ваней «Листопад»

Цель: развивать пластику движений на носочках

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

Вечер

- Гимнастика после сна в постели; ходьба дорожкам

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

-Сюжетно-роллевая игра «Все для кухни»

Цель: помочь детям обыграть игру в магазин.

- Изготовить стакан в технике оригами

Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Дидактическая игра «Посуда и история»

Цель: дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)

Прогулка 2

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Инд. работа с Настей и Дашей развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Листопад», «Мы – шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Вторник

Тема «Геометрические фигуры- форма и величина»

Вид детской деятельности Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их свойства и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости («Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»)

3. Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра

- наглядные: сравнение фигур по цвету, форме и величине.

- словесные: объяснение, пояснение, вопросы

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

Тема:"Узоры на тарелке"

Вид детской деятельности Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие»)

3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение, рисование

- наглядные: рассматривание посуды с узором, образец воспитателя

- словесные: чтения стихотворения о самоваре, загадывание загадок

Материалы и оборудование: демонстрационный - настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты (чашки, блюдца, мягкие кисти № 3, акварель. Альбомы по количеству детей

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности

-Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук

-Ситуативная беседа: Как накрыть стол.

Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов

- Индивидуальная работа по математике с Женей и Сережей

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Инд. работа с Линой и Аней развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Вечер

- Гимнастика после сна

Цель: помочь постепенно взбодриться ото сна.

-Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро,

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

-Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику

- Индивидуальная работа с Евой и Аней

Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях.

-Раскраски «Кухонная посуда»

Цель: продолжать учить закрашивать не выходя за контуры.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра

Инд. работа с Егором, Русланом и Мишей ходьба между линиями (10-15см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Самолеты», «У оленя дом большой»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Среда

Тема «Посуда»

Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме посуда, совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, развивать внимание, память, мышление («Речевое развитие»)

2. Воспитывать желание беречь посуду и помогать людям в трудную минуту («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Развивать основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация

- наглядные: набор посуды, рассматривание иллюстрации с изображением посуды

- словесные: пояснение, разговор

Вид детской деятельности Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, физические и игровые упражнения

- наглядные: показ образца воспитателя

- словесные: текст слов к игре, объяснение

Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс № 7 «Веселое утро»

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности

-«В гостях у бабушки»

Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

-Артикуляционная гимнастика для язычка

Цель: совершенствование артикуляционных навыков

- Индивидуальная работа в уголке по изо (рисование

сказочных героев).

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Полина, Аня, Софья.

-Развивающая игра «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Инд. работа с Евой, Ваней и Миланой попади в корзину.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Воробышки и кот», «Ворона и воробей»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

- Рассматривание иллюстраций с изображением посуды

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора

-Игра «Помощники»

Цель: развивать координацию речи с движениями

-Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других

-Рассматривание выставки в изостудии «Такая разная посуда»

Цель: продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Инд. работа с Ксенией, Дашей и Софьей развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Листопад», «Птички и дождик»

Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (понедельник-среда). Часть I
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Воспитательно-образовательный план по ФГОС в средней группе на неделю (понедельник-среда). Часть I» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД