Ольга Иванова
Воспитательно-образовательная работа воспитателя во время организации питания
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно – образовательная работа воспитателя во время организации питания (обеда) детей.
Цели и задачи по образовательным областям.
1. Здоровье
Формировать представление о необходимости употребления продуктов в пищу.
Закрепить культурно - гигиенические навыки во время приёма пищи.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2. Безопасность.
Публикация «Воспитательно-образовательная работа воспитателя во время организации питания» размещена в разделах
Совершенствовать приобретённые навыки во время приёма пищи : есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу; правильно пользоваться столовыми приборами.
3. Социализация.
Обогащать представления детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Учить детей красиво и правильно вести себя за столом, проявляя тем самым уважение к другим детям; быть обходительным и приятным в застольном общении.
4. Труд.
Прививать навыки дежурства по столовой.
Продолжать обучать детей сервировке стола.
Приобщать детей к посильным для них действиям.
Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
5. Коммуникация.
Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.
6. Художественная литература.
Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом и эстетики сервировки стихи, загадки (Е. Николаева «Мы дежурные»)
Коррекционная направленность.
Постоянный контроль осанки детей во время приёма пищи.
Размещение детей за столами в соответствии с картой рассаживания и рекомендациями офтальмолога.
Воспитатель привлекает дежурных к сервировке столов
«Вы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать».
Одному из дежурных (мальчику) воспитатель предлагает расставить стулья вокруг столов, сделав упор на то, что стул для себя ставится в последнюю очередь.
Воспитатель обращается ко второму дежурному – девочке
«Возьми, Ксюша, ложки в левую ладошку,
К столу подойди, и справа её положи».
Далее воспитатель контролирует положение вилок и чайных ложек в зависимости от меню.
«А на самый центр стола – хлеб душистый, свежий, вкусный».
Закончив сервировку, воспитатель обращает внимание дежурных на эстетику сервировки
- Я думаю, ребятам будет очень приятно сидеть за красиво сервированными столами.
Ксюша, пожалуйста, приглашай детей к обеду.
Далее дежурные проходят за столы, и помощник воспитателя обслуживает их.
Воспитатель приглашает небольшую подгруппу играющих детей к приёму пищи и организует гигиенические процедуры. Постепенно дети проходят за столы, и помощник воспитателя начинает процесс кормления.
Второй воспитатель с оставшейся подгруппой детей проходят в умывальную комнату. Закончив гигиенические процедуры, дети рассаживаются за столами и приступают к обеду. Воспитатели и младший воспитатель обслуживают детей.
Один из воспитателей даёт установку детям на правильную посадку, культуру приёма пищи, правила поведения за столом, пользования столовыми приборами, стимулируя правильность выполнения указаний схемами – подсказками, а так же обращает внимание детей на вкусно приготовленную пищу, называя подаваемые блюда.
Заканчивая обед, дети благодарят, выходят из-за стола, убирая за собой бокал и тарелку для второго блюда. Сполоснув рот, дети проходят в спальную комнату и готовятся к дневному сну.