Анжелика Ульянова
Воспитание установки дошкольников на здоровый образ жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема детского здоровья и оздоровления детей в России в настоящее время переросла из чисто медицинской в острую социальную проблему, и ее решение становится одним из направлений государственной социальной политики.
Актуальность темы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников дошкольных образовательных учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни.
Публикация «Воспитание установки дошкольников на здоровый образ жизни,» размещена в разделах
Все, чему мы учим детей,они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки;
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить;
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе;
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;
• Формирование понятия «не вреди себе сам».
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.
Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". В их понимании быть здоровым — значит не болеть.
В старшем дошкольном возрасте отношение к здоровью существенно меняется. Дети соотносят понятие "здоровье" с выполнением правил гигиены. Они начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети (хотя еще интуитивно) начинают выделять и психические, и социальные компоненты здоровья.
Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем.
Важно учитывать в работе с детьми следующие условия:
1. Расширять знания ребенка о себе, представлять в общих чертах развитие человека, бережно относиться к своему организму.
1. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой, показать способы заботы о своем здоровье. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.
2. «Внимание!» Учить ребенка предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций
3. «Опасность!» Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.
4. Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом.
Особое место должно уделяться работе с родителями. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - воспитатели, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
В целях повышения педагогической компетентности родителей используются различные, активные формы работы:
• открытые просмотры занятий (при посещении открытого занятия каждому родителю была дана возможность увидеть своего ребёнка со стороны и практически поучаствовать в занятии);
• развлечения (совместное развлечение родителей и детей способствует их сближению, вдохновляет их на совместные занятия дома);
• родительские собрания;
• выставки методической литературы.
• в работе широко использовала наглядную агитацию – уголок здоровья в группе, стенд;
• Каждый дошкольник должен и может понимать, что здоровье – главное богатство человека. Здоровый человек – источник радости, энергии, положительных эмоций. Такой человек способен на дружбу, взаимовыручку, мужественные и героические поступки. Здоровый человек всегда будет успешен, а значит, сумеет сказать твёрдое «нет» любым вредным привычкам.