Приложение МААМ

Воспитание у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности

Армине Арутюнян
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образование «Детский сад компенсирующего вида №146» г. Саратова

ДОКЛАД на тему:

«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности»

Составители:

Педагог ДОУ:

Арутюнян А. Э.

Кузьмина Т. М.

Саратов 2021 г.

Публикация «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности» размещена в разделах

Сам термин «толерантность» появился в языке как калька с фамилии известного французского государственного деятеля Шарля Мориса де Талейрана-Перигора (1754—1838 гг., министра иностранных дел Франции. Талейран прославился тем, что все переговоры, которые он проводил как министр-переговорщик, заканчивались миром.

На сегодня, самым популярным определением толерантности является следующее : «Толерантность — это способность индивида без возражений и противодействия воспринимать отличающиеся от его собственных мнения, образ жизни, характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов»

Концепция воспитания в новом веке строиться на понимании смысла жизни и предназначения человека. Чем шире будет мыслить человек, чем будет больше вмещать знания в своем сознании, чем больше будет понимать окружающих людей и процессы, протекающие вокруг него, тем менее разрушительной станет его деятельность. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольном периоде. Как показывают исследования психологов Л. В. Выготского, Д. Б. Эльконина и других, дошкольный период является сенситивным в становлении и развитии личности ребенка в целом.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

В дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов.

СЛАЙД 1-2

Среди основных принципов дошкольного образования в Стандарте провозглашены: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства и учет этнокультурной ситуации развития детей.

В соответствии с задачами годового плана детского сада был разработан долгосрочный проект на тему : «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности» .

Цель проекта- толерантное воспитание к окружающему миру. Проект был реализован с октября по март. В ходе реализации проекта мы руководствовались следующими педагогическими принципам:

Системность

Наглядность

Доступность

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Сезонность

В ходе проекта были проведены такие мероприятия, как :

СЛАЙД 3

1 октября – Международный День пожилых людей.

Формирование уважительного отношения к пожилым людям. Развитие у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. Расширение представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей- пожилого человека. Формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей; развитие социально-верного поведения детей, развитие у детей способность к сопереживанию, прививать понятие «оказание помощи пожилым людям». Итогом явилось: концерт для жителей микрорайона с вручением подарков.

СЛАЙД 4

4 октября Всемирный День улыбки.

Формирование у детей дружеских форм взаимодействия;

развитие эмоциональной стороны детской личности; знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений; расширение словарный запас для выражения дружеских чувств; поддержание радостного, веселого настроения, формирование навыка совместной работы при выполнении заданий; развитие способности чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора. Итогом явилось: праздник «От улыбки станет всем светлее…», рисование открыток для друзей.

СЛАЙД 5

7 октября День вежливых людей.

Формирование у детей представление о добре, о хороших поступках, умение правильно оценивать себя и других, умение видеть положительные качества у людей, героев, персонажей, желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим, поощрение стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитание доброго отношения к близким людям, к своим сверстникам, умение исправлять свои ошибки, использовать в речи вежливые слова.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Итогом явилось: рефлексивный круг: «Волшебные слова»

СЛАЙД 6

4 ноября День народного единства в России.

Формирование понятия Родины, как место где родился человек и где он живёт. Расширение представления детей о национальных праздниках. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, интерес к истории России, истории родного края. Праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Прививать любовь к Родине. Воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну. Воспитание бережного и уважительного отношения к Родине. Итогом явилось: постановка русских народных сказок; изучение символики России.

СЛАЙД 7

13 ноября Всемирный День доброты.

Формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Поощрение стремление ребенка совершать добрые поступки. Углубление представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Итогом явилось: помощь сотрудникам детского сада в их работе.

СЛАЙД 8

16 ноября Международный День толерантности.

Формирование доброжелательных чувств, положительных эмоции через ласковые, добрые слова, доброжелательно относиться друг к другу. Развитие эмоциональной отзывчивости, чувство уверенности, чувство коллективизма. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе общения, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитание уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе. Итогом явилось: акция «Ладошки мира» -изучение рас, культуру других народов.

СЛАЙД 9

30 ноября Всемирный День домашних животных.

Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними). Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков. Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им. Итогом явилось: изготовление альбома «Мой домашний питомец».

СЛАЙД 10

3 декабря Международный День Инвалидов.

Формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

Девиз: «Все мы сможем большего»! Итогом явилось: рефлексивный круг

«Опиши какие качества тебе нравятся в Дане Стешине»

СЛАЙД 11

10 декабря День Прав человека.

Ознакомление детей с понятием “Право” с «Конвенцией о правах ребенка» - документ, определяющий и закрепляющий права детей. Права, обязанности,первые документы ребенка. Воспитание уважения к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Закрепление представления детей о благополучной дружной семье. Создание условий для проявления доброжелательных отношений к окружающим. Итогом явилось:

постановка сказки «Я имею право…», изготовление альбома «Моя семья».

СЛАЙД 12-13

9 марта День Содружества Наций.

Формирование у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

Воспитание чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей. Ознакомление с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами. Итогом явилось:

Игры народов мира, акция «костюм моего народа».

СЛАЙД 14

30 марта День защиты Земли.

Формирование у детей необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам, о том, что мы - друзья природы; умение вести себя так, чтобы не навредить ей. Развитие любознательность, ценностного отношения к миру природы. Углубление представления детей о том, что планета Земля – это наш дом! Воспитание стремления беречь нашу Землю. Воспитание экологической культуры. Итогом явилось: праздник «Земля –наш дом», акция с жителями района «Как сберечь нашу Землю».

Выводы:

В результате, наши дети знают:

что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции);

знакомы со способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;

они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов;

осознавать собственную ценность и ценность других людей;

проявлять эмпатию и толерантность;

сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам;

выражать свои чувства и понимать чувства другого;

находить конструктивное решение конфликта.

Таким образом, происходит воспитание толерантных установок. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

В нашем работе, мы показали, что дети способны быть толерантными и готовы обучаться толерантности, быть добрым, отзывчивым, а главное дети поняли, что «все Мы – люди!»

В дальнейшем мы планируем продолжить толерантное воспитание к окружающему миру, систематизируя и диагностируя результаты проведенного проекта, внедряя новые методики и разрабатывая новые проекты данной тематики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения про уборку, пришивание пуговицы и поход для детей на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 13:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру через различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Армине Арутюнян (УИ 118472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД