Валентина Суркова
Воспитание у детей любви к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему отечеству, национальной культуре и традициям.
Публикация «Воспитание у детей любви к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа- это все Родина.
Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является краеведо – туристская деятельность. Она позволяет ребенку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины.
В ходе экскурсии знакомлю детей с названием улиц нашего села, историей названия села, достопримечательностями, лучшими людьми.
Обращаю внимание на то, какой транспорт движется по дороге, какие дорожные знаки есть в селе, как правильно переходить дорогу, что такое улица, какие дома на улице (этажность, формы домов, номера).
Знакомлю с разными формами архитектурных сооружений в нашем селе (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, дом культуры, дворец спорта и т. д.
Организовываю целевые прогулки в библиотеку, на почту, поликлинику, аптеку, школу, пруд в разное время года. Тем самым происходит знакомство с профессиями библиотекарь, фармацевт, учитель, почтальон, водитель, продавец и др.
Важным средством приобщения дошкольников к национальным традициям, является детская художественная литература и фольклор, которые несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
В свою работу по воспитанию у детей любви к родному краю включаю цикл занятий: «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов», «Мой город, моя республика», «Символика Мордовии» и др.
Разработала проект «Мордовская открытка», который включал в себя знакомство с народными праздниками («Рождество», «Масленица», Проводы зимы», «Пасха» и т. д.).
Создала вместе с детьми образцы мордовских открыток.
Формирование патриотических чувств происходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей.
Дети старшей и подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей родословной чаще всего в виде дерева и представляют ее во время совместных досугов, родительских собраний, проводимых в детском саду, приуроченных, например, к Международному дню семьи.
По данной теме также организовываю выставки оформленных родителями фотоальбомов и фотогазет о любимых занятиях и увлечениях своей семьи, ее традициях; совместные праздники, семейные встречи.
Проводя работу в данном направлении, я могу определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.