Марина Мурадян
Воспитание ребенка в петербургской семье. Игры по петербурговедению
▼ Скачать +Заказ
Совсем юный житель нашего города, мог бы называться ласковым словом: «Петербуржец». Чтобы вырастить из этого малыша истинного петербуржца, мамы и папы выбирают свой путь, который ведет в будущее города. А будущее начинается уже сегодня в каждой петербургской семье : уважительно ли относятся друг к другу члены семьи, заботятся ли друг о друге, как открывают дверь лифта, как ведут себя на лестничной площадке и в разговоре с соседями, часто ли бывают в театре, на выставках, имеют ли любимые произведения искусства, как и какие праздники отмечают в семье. Образ жизни семьи в целом остается в человеке навсегда и постоянно влияет на его поступки.
Публикация «Воспитание ребенка в петербургской семье, Игры по петербурговедению» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
Статистикой отмечено, что 70% запоминаний отводится на возраст от трех до семи лет. Содержание этих запоминаний безусловно определяется семейными событиями: чем интереснее для ребенка то или иное действие, тем ярче след в памяти, тем желаннее его повторение. Особенно благодатно обращение к воспитательной силе родного города.
Конечно, совместные прогулки по городу, посещение музеев и театров, чтение книг, а возможно, и специальные занятия проводят многие родители, но не часто обращают мамы и папы к так называемым дидактическим играм. Игры петербургской тематики привлекательны тем, что могут быть изготовлены общими усилиями родителей и детей. В этом деле пригодятся иллюстрации из журналов, старых календарей, открыток, игровые поля, кубики и фишки от старых игр и т. д.
Основной целью проведения игр петербургской тематики является воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту архитектуры, природы, добрых взаимоотношений людей в родном городе, осознание себя истинным петербуржцем, освоение культуры поведения на улицах, в музеях, театрах, дома, в детском саду…
Некоторые игры не требуют никакого дидактического материала: вы гуляете с ребенком по городу и предлагаете найти лишнее слово среди названых. Например: «Ленинград, Петроград, Петрозаводск, Петербург» либо «Московский вокзал, Витебский вокзал, Ленинградский вокзал, Балтийский вокзал». Безусловно, ребенок должен располагать некоторыми знаниями, чтобы определить Петрозаводск и Ленинградский вокзал как лишний в ряду слов, но такая игра развивает и смекалку. По дороге в метро можно составлять с ребенком петербургскую азбуку : «А» - это Автово, «Б» - это Балтийская и т. д. По дороге из детского сада домой можно поиграть в «улицы города», когда по очереди называют улицы, а выигрывает тот, кто скажет последнее наименование.
В любое время украсит ваше общение с ребенком игра «какая – какой». Вы называете объект и поочередно придумываете к нему определение. Так, Нева может получить такие эпитеты: полноводная, свинцовая, серебристая, широкая, прекрасная». Победителем становится тот, кто придумал последнее слово, но, вместе с тем, в подобных играх нет побежденных: и родители, и дети «упражняются» в добром отношении к городу.
Игра всегда приносит ребенку радость. В своеобразную игру может превратиться любая прогулка по городу: в Зимний дворец можно брать с собой воображаемую Золушку, а по красавице Неве пускать кораблик с пожеланием. Вернувшись домой, сделать запись в книге Радостей о том, что хорошего произошло за день, а может в доме появится газета «Приключения петербуржца» либо тетрадь маленького петербуржца, на первой страничке которой будет фотография вашей петербургской семьи. Рисунки детей, записи их рассказов, стихов заполнят другие страницы и превратятся в семейную хронику, возможно, сохранятся для детей наших детей. Уникальность таких произведений несомненна, а ценность семейного творчества в воспитании души ребенка неоспорима.