Павлова Татьяна Николаевна
Воспитание и оздоровление детей раннего возраста в условиях детского сада из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы вопросы здоровья детей и их оздоровления всё чаще поднимается на страницах журналов, газет, рассматриваются педагогами на педагогических советах, в том числе и в нашем учреждении (Так, в ноябре у нас проходил пед. совет на тему «Использование здоровьесберегающих технологий». Одной из задач годового плана является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путём создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Публикация «Воспитание и оздоровление детей раннего возраста в условиях детского сада из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Анализ заболеваемости детей в ДОУ показал, что наибольшее количество дней, пропущенных по болезни, приходится на детей с 2-3 лет. Основной пик заболеваемости детей в группе приходится на осенне-зимний период.
Было принято решение, особое внимание уделить оздоровлению детей раннего возраста. А чтобы добиться положительных результатов, подключить родителей. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей крепкими, здоровыми, закалёнными.
С давних времён самыми действенными средствами закаливания
Остаются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Закаляя детей, я ставлю перед собой следующие задачи:
• повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями;
• воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды.
Хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок, является хождение босиком. Используется этот метод как в групповой комнате, так и в летний период по теплому песку, мягкой траве, дорожной пыли.
В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т. к. открытые части тела легко загрязняются.
После сна – гимнастика в кроватях и на массажных ковриках. В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон, и лежа в постели, поверх одеяла, выполняют в течение 3-5 минут физические упражнения, охватывающие все группы мышц.
Очень нравится детям игра с парашютом. Игры в парашют учат детей согласовывать действия и чувствовать движения остальных игроков. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани.
Используем дыхательную гимнастику
Физические упражнения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни должно быть достаточно для нормального роста и развития.
Используем подвижные игры.
Ожидаемые результаты:
o снижение уровня заболеваемости детей;
o создание положительного микроклимата в группе;
o активная помощь в организации оздоровления своих детей.