Светлана Анатольевна Пешнина
Конспект занятия «Волшебный мир зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о зимующих птицах.
2. Продолжать учить детей различать зимующих птиц, по внешнему виду.
3. Расширить знания детей о роли человека в жизни птиц.
4. Узнавать новые факты из жизни птиц.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Совершать диалогическую речь.
6. Обогащать словарный запас новыми прилагательными,через стихи и загадки.
Воспитательные:
1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
2. Вызывать стремление беречь их и помогать.
Развивающие:
1. Создать условие для развития мышления,памяти,воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи.
Материалы к заданию:
1. Магнитофон и аудиодиск с голосами птиц.
2. Иллюстрации зимующих птиц.
3. Иллюстрация кормушки.
4. Засушенная веточка рябины,семена,семечки,орехи.
5. Елки
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений по теме:"Зимующие птицы".
2. Чтение книг: Т. Домаренок "Снегирь принес снег",Х. Г. Деринг"Маленькая синичка и ее друзья,Е. Бондарева"Сказка о мудром дубе и умном дятле".
Ход занятия:
Организационная часть
В. :Здравствуйте ребята,придя сегодня в группу,я обнаружила конверт. Давайте посмотрим,кто его написал?Ой,а здесь загадка. Давайте разгадаем загадку и тогда мы узнаем,кто ж прислал это письмо?
В. :Воспитатель читает загадку
Д. :Это птица
В. :Правильно ребята. Мы сегодня поговорим о птицах,но не простых,зимующих.
А,кто знает,кто такие зимующие птицы?
Д. :ответ детей
В. :Правильно. Приглашаю вас в увлекательное путешествие"Волшебный мир птиц",в котором вы узнаете много интересного и нового. Я предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть,кого мы с вами встретим. Но,сначала мы должны выполнить 1 задание. Для этого,мы будем отгадывать загадки. Присядьте пожалуйста на места.
В. :загадываю загадки.
Д. :это синица
В. :показываю картинку и рассказываю о синичке
Синичка-это небольшая птичка. Оперение у синиц яркое:грудка желтая,крылья синие. У некоторых видов,есть черная шапочка. Когти и синички очень сильные,что помогает ей лазить по деревьям и уничтожать насекомых и гусениц. Питаются синички семенами,ягодами и очень любят сало. С начало синицу называли "зиница",из-за ее песенки "зинь-зинь". О синице есть пословица:"В феврале синичка поет-весну кличет".
В. :загадываю загадку
Д. :воробей
В. :показываю картинку,рассказываю о воробье
Воробьи-небольшие птички,живут они колоньями. Верх тела корично-серый,на голове пепельно-серая шапочка,клюв черный. Воробьи большие драчуны. Очень любят купаться в лужах и неугомонно чирикать. Питаются они семенами,червями и насекомыми,но и от крошек не откажутся.
В. :загадываю загадку
Д. :Сорока
В. :показываю картинку и рассказываю о сороке
В. :Сорока-родственница вороны,но размеры у нее меньше. Голова,шея,спина и длинный хвост у нее черного цвета. Сорока очень зоркая,первой замечает опасность и объявляет всем громким стрекотанием. У нее резкий голос,издает звуки "чек-чек",за это ее прозвали трещеткой. Питается разной пищей:насекомыми и даже мелкими мышами. Любит различные семена. Очень любит яркие предметы,которые тащит к себе в домик. За это,ее прозвали "сорока-воровка".
В. :загадываю загадку
Д. :снегирь
В. :показываю картинку и рассказываю и снегире
Снегирь-небольшая птица. У самца очень яркая и красивая окраска:на голове черная шапочка,брюшко розово-красное. А самочки снегиря-серо-черные почти незаметны. Питаются снегири семенами различных ягод и плодов. Поют песни похожую на звук "юью-фью". О них сложено много песен и примет:"Снегирь в феврале свистит-к оттепели".
В:загадываю загадку
Д. :ворона
В:показываю картинку и рассказываю о вороне
У вороны черная голова,горло,крылья и хвост,остальное все серое. Это крупная птица. Питается она жуками,гусеницами,лягушками и подбирает все,что можно съесть. Вороны очень умные птицы. Очень любят играть с веточками и дразнить ек и собак.
В. :загадываю загадку
Д. :голубь
В. :показываю картинку и рассказываю о голубе
Голубь-крупная птица,имеет разное оперение. В городе,мы чаще всего встречаем серых голубей. Голубь городская птица. Питается семенами,ягодами,иногда употребляет в пищу насекомых. Бывают почтовые голуби,еще голуби считаются символами мира.
В. :Ребята,мы познакомились с городскими зимующими птицами. А сейчас мы отправимся в лесное путешествие.
Д. : дети встают со стульчиков и под музыку отправляются в лес
В. :Как красив лес зимой,кругом заснеженные деревья,пушистые мягкие сугробы,тишина и чистый воздух!
Д. :дети подходят к елкам
В. :Дыхательная гимнастика.
Зимой в лесу тоже живут птицы,но они не такие как в город. Прислушайтесь,как они поют (включаю аудиозапись с голосами лесных птиц).Ребята,вам понравилось пение птиц,
Д. :Да,понравилось
А вот и первая птичка (рассказ о дятле).А,кто у нас на этой веточке (рассказ о щегле).Ой,ребята,а кто у нас шишкой лакомился (рассказ о клесте).А вот и совушка-сова (рассказ о сове).А это птичка свиристель (рассказ о свиристели).
Это птичка получила свое название из-за привычки ползать. Называется онп
а поползень (рассказ поползне)
(дети,находят птичек на ветках)
В. :Вот мы и познакомились с лесными зимующими птицами. А теперь,я предлагаю поиграть в игру. (стоят в кругу)
Игра:Дети передают снежок и называют,что умеют делать птицы (летать,клевать,прыгать,петь.)
Молодцы ребята,а давайте превратимся в птичек и немного порезвимся.
Физкультминутка
В. :Много дел мы с вами сделали нагулялись,наигрались,много нового узнали. Присаживайтесь на стульчики. А теперь я хочу вам предложить построить кормушку,чтобы нашим друзьям,было куда прилетать в морозы и лакомиться,чтоб не замерзнуть.
Пальчиковая гимнастика.
В. :Хорошая кормушка получилась. Ребята,а кормушка то наша пуста. Давайте положим корм в кормушку
Д. :ребята выбирают корм и называют его
В. :А где же наши пернатые гости? Давайте мы их пригласим
Д. :(читают стихотворение)
В. :Вот и наши птички прилетели. Дети называют птиц и прикрепляют их на кормушку. А теперь, давайте вместе прочитаем стихотворение:
Стихотворение:
Мы кормушку смастерили
Птичек всех мы накормили
Дятла,ворона,сороку,серых милых голубей
Желтогрудую синицу и конечно снегирей.
А еще Щегла,Клеста и смешного воробья.
В. :Молодцы ребята,теперь нашим птицам будет сытно и уютно зимой.
Заключительная часть:
В. :Ребята,вам понравилась наша прогулка?
Д. :Да
В. :Кого вы видели и что нового узнали?
Д. :зимующих птиц
В. :Чем питаются птицы? Чем они отличаются друг от друга?
Д. :Семенами,зернами,ягодами.
В. :Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир зимующих птиц.
Помните ребята,что птицы наши друзья и очень нуждаются в нашей помощи. Сыта птаха - и тепло ей под пухом и перьями. Поэтому наша задача,заботиться о братьях наших меньших.
В. : читает заключительное стихотворение