Наталья Куликовских
«Волшебный кувшин для Джина» — конспект занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с разнообразными способами графического линейного рисунка, используя интерактивное устройство «Mimio».
Задачи:• Продолжать учить детей составлять узор, используя знакомые виды графических линий (ломаная, прямая, волнистая, спираль);
• Закреплять навыки и умения детей выполнять работу в технике «граттаж» (процарапывание - рисование заостренными палочками)
• Развивать у детей творческое воображение, стремление детей быть оригинальными в создании узора на поверхности сказочного сосуда;
• Воспитывать в детях добрые качества характера.
Публикация «„Волшебный кувшин для Джина“ — конспект занятия по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Предварительная работа: Занятие на тему: «Что такое ГРАФИКА?», «Какие бывают линии?» (ломаная, спираль, прямая, волнистая)
• Рисование в технике «граттаж»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Чтение волшебных сказок
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический
Приемы: игровая мотивация, чтение сказки, дидактическое упражнение, слушание музыки, практическая деятельность
Материал:
• Демонстрационный: слайды - «Волшебный кувшин для Джина», «Найди линии», «Нарисуем узор на кувшине», аудиозапись фоновой музыки.
• Раздаточный: силуэты кувшинов (предварительно подготовленные для выполнения работы в технике «граттаж», заостренные палочки, салфетки.
Оборудование:
Компьютер, проектор, доска, интерактивное устройство Mimio, музыкальный центр, аудиозаписи, «Волшебная книга сказок» -макет книги.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами – процарапывание, сосуд.
Ход занятия:Занятие начинается на ковре.
Дети сидят на стульчиках, полукругом перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина».
Воспитатель открывает «книгу сказок» и читает.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.
Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.
Показ на экране слайда с изображением кувшина.
Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн…Показ изображения Джина на экране.
Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ на экране иллюстрации с изображением разбитого кувшина.
- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин.
-Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего.
Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину? (чтобы помочь Джину, Художнику нужно украсить кувшин узорами).
Воспитатель выслушивает предложения детей и продолжает читать сказку.
"…думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами". Воспитатель:
А с помощью чего был украшен прежний кувшин? (линиями, узорами из линий). Какие линии использовались для создания узора? (ломаная, волнистая, прямая, спираль).
Наши знакомые линии решили с нами поиграть. Все они спрятались в рисунках, и я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и их отыскать. Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь.
Дети встают возле стульчиков и выполняют движения по содержанию игры с элементами физминутки «Прятки». Воспитатель демонстрирует детям схематичные рисунки, выполненные с использованием одного типа линии, дети говорят название линии.
Смотрите внимательно, и если увидите знакомые линии, обязательно мне скажите. Мы идем по широкой, уходящей вдаль…дороге. Дети шагают на месте.
Ребята, какая линия здесь спряталась? – волнистая. Посмотрите, какими разными бывают волнистые линии. Прикрепляют на магнитную доску карточку с изображением волнистых линий разных типов.
На небе ярко светит солнце. Какая линия спряталась в этом рисунке? (спираль) Дети выполняют поворот вокруг себя
Перед нами – острые вершины неприступных гор. Какая линия здесь спряталась? – ломаная. Дети «смотрят вдаль».
Идем через густой лес. Тянут ветви к небу деревья… Какую линию вы заметили? - прямая линия. Дети тянутся к небу «растут".
Какие мы с вами молодцы, отыскали все линии. А пока мы с вами играли, Художник выбрал для Джина кувшин, но не знает какой узор на нем нарисовать. Ребята, давайте мы с вами поможем Художнику, нарисуем узор на кувшине, используя те линии, которые мы с вами нашли.
Как вы думаете, какую линию лучше расположить в центре? (спираль). А наверху? Внизу? (прямая, волнистая, ломаная).
Дети выходят по одному, и каждый рисует стилусом названную линию на силуэте кувшина (на доске). Таким образом, дети, используя найденные линии составляют узор.
Воспитатель:
Какой красивый кувшин у нас получился, ничуть не хуже прежнего! Я думаю, Джину он очень понравится.
Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. В нашем детском саду тоже появилась своя посудная лавка. В ней очень много волшебных кувшинов, но ведь беда – как и в нашей сказке, все они черного цвета. Я предлагаю вам выбрать любой кувшин, какой вам понравится и украсить его узором из линий, с которыми мы встретились на нашем занятии. Рисовать будем в технике «граттаж», будем процарапывать рисунок острыми палочками. Проходите на свои места и приступайте к работе.
Дети украшают силуэт кувшина в технике «Граттаж». Готовую работу помещают в «посудную лавку» (выставка, размещенная на зеркальной стене).
Воспитатель:
Посмотрите, какие волшебные кувшины у вас получились. Какие линии вы использовали в работе? (ломаная, спираль, прямая, волнистая). Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей книге сказок появились гости - вот эти маленькие Джины. У них пока еще нет своего дома. Давайте поселим их в ваши красивые кувшины я думаю, они им очень понравятся.
Дети «селят» маленьких джинов в свои кувшины.
Понравилась вам сказка? В нашей книге осталось еще много интересных историй, а сегодня наше сказочное занятие подошло к концу. И мы прощаемся с книгой сказок до следующего занятия.
Дети возвращаются в группу. В свободное время они по желанию дополняют свои работы и раскрашивают изображение Джина.