Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Волшебные пальчики»

Жукова Раиса
Конспект ОД по развитию речи «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

ст. Кущевской

Конспект ОД

По Развитию речи

«Волшебные пальчики»

Разработала воспитатель:

Жукова Раиса Юрьевна

2023г

«Волшебные пальчики»

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Учить детей, произношению звуков

Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий, выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).

Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Виды деятельности:

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.

Формы организации: Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.

ОД

Воспитатель проводит беседу с детьми. Примерные вопросы: любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему сказки называют волшебными (дети поясняют, приводят примеры). Воспитатель сообщает детям о том, что они отправляются в мир сказки, что у каждого из них сегодня пальчики рук волшебные, потому что они будут «творить» настоящие чудеса. Воспитатель предлагает разнообразные задания: дети рисуют, конструируют, определяют предметы на ощупь и т. д.

Основная часть.

1. Волшебные пальчики умеют на ощупь определить предмет, узнать его, опираясь на осязательно-двигательные ощущения. Детям предлагается поэкспериментировать действительно ли пальчики их рук волшебные. Игра «Узнай предмет»

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы (например, пуговицы разной величины, наперсток, ручка, ластик и т. д., катушка, кубик, шарик).

Задание: определить на ощупь, что это за вещь.

2. Пирамидка- одна из любимых игрушек детей. Складывая ее, дети развивают свои пальчики, учатся отличать кольца по величине. Волшебные пальчики рук могут собрать и неправильную пирамидку.

Воспитатель организует сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамидки, башни необычной конфигурации из 8 колец. Возможные варианты заданий:

3. Волшебные пальчики должны уметь здороваться друг с другом, быть очень подвижными и гибкими, уметь рассказывать стихи, при этом выполняя разнообразные движения в соответствии с текстом.

И наши пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют задания по указанию воспитателя. Например, пальчики а) «здороваются», большой палец руки поочередно касается каждого пальчика, при соприкосновении ребенок говорит: «Здравствуй».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку дети выставляют вверх большие пальцы, на вторую- соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляют только мизинцы, пальцы сжаты в кулаках. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки- выполняют ритмичное сжатие пальцев на обеих руках).

Пальчики «идут гулять» и встречаются с ежиком, кроликом, телятами.

б) упражнение «ежик» - ладошки соединены, пальцы обеих рук растопырены, поочередное прикосновение подушечками обеих рук.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя).

в) упражнение «Кролик».

Веселый кролик Банни резвился на поляне,

А если шорох слышит, замрет он и не дышит.

А домик его – норка- под елкой у пригорка.

Он к норке подбегает, прыг - и в нее ныряет.

(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя)

г) упражнение «5 телят».

Этот теленок пьет молоко,

Этот теленок ушел далеко,

Этот теленок травку жует,

Этот теленок копытцами бьет,

Этот мычит: Почему-у-у-у?

Все разошлись, слышно мне одному!

(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя. Например, сжимают пальцы в кулачки и разгибают по одному).

4. Волшебные пальчики рук могут так сложить и оживить отдельные детали, что получаются различные предметы. (воспитатель демонстрирует карты- образцы). В этом не сложно убедиться. Игра «Сложи картинку»

Материал: карты-образцы со схематическим изображением предметов. Комплексы деталей воспитатель предлагает индивидуально для каждого ребенка, из которых можно сложить отдельные предметы. Дети складывают по образцам, затем самостоятельно. Примерные карты – образцы со схематическим изображением предметов:

5. Взрослый предлагает детям послушать рассказ.

Трудные пуговицы.

Мама сказала:- одевайся, Мишка, пойдем гулять. Мишка пыхтел-пыхтел, а верхнюю пуговку на пальто никак не мог застегнуть. Не хватает у Мишки терпения на эту упрямую пуговицу.

- Ну что ты возишься,- сказала мама.

- Пара научиться застегивать пуговицы.

Мишка весело сказал :- Готово!

И только мама отвернулась, взял и оторвал эту трудную пуговицу.

Когда Мишка пришел с улицы, мама удивилась:

- Что это у тебя все на одном и том же месте пуговицы отлетают?

Мишка пожал плечами: - сам удивляюсь…

Не знала мама, что Мишка трудные пуговки отрывает и в коробочку складывает.

А как-то мама сказала:- нет у меня больше пуговиц для твоего пальто. Придется тебе дома посидеть.

И тут Мишка высыпал на стол все пуговицы из коробочки и виновато сказал:

- У меня их штук пять накопилось. Пришей, пожалуйста.

А. Седугин

Вопросы для беседы с детьми:

Почему Мишка отрывал пуговицы?

Правильно ли поступила мама?

Чтобы вы посоветовали Мише?

После обсуждения содержания рассказа взрослый предлагает потренировать пальчики рук, посоревноваться в ловкости: зашнуровать ботинки, застегнуть пуговки на рубашке, навести порядок в шкатулке (разложить бусинки по коробочкам). Дети приступают к заданию и заканчивают работу по сигналу. Выигрывает самый ловкий и быстрый.

6. Графическое упражнение «Трудные виражи»

Ребенку предлагается карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорог.

Воспитатель отмечает индивидуально положительные моменты в работе каждого ребенка на протяжении всего занятия и предлагает «сфотографировать» волшебные пальчики рук на память. (Дети обводят пальцы рук карандашом).

Твои помощники взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить,

Когда они работы не бояться.

Заключительная часть

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 19:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД