Жукова Раиса
Конспект ОД по развитию речи «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1
ст. Кущевской
Конспект ОД
«Волшебные пальчики»
Разработала воспитатель:
Жукова Раиса Юрьевна
2023г
«Волшебные пальчики»
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показывает
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей, произношению звуков
Воспитывать правильный темп, речи голоса (громкий, тихий, выразительность речи, правильное речевое дыхание (пауза).
Улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Виды деятельности:
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.
ОД
Воспитатель проводит беседу с детьми. Примерные вопросы: любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему сказки называют волшебными (дети поясняют, приводят примеры). Воспитатель сообщает детям о том, что они отправляются в мир сказки, что у каждого из них сегодня пальчики рук волшебные, потому что они будут «творить» настоящие чудеса. Воспитатель предлагает разнообразные задания: дети рисуют, конструируют, определяют предметы на ощупь и т. д.
Основная часть.
1. Волшебные пальчики умеют на ощупь определить предмет, узнать его, опираясь на осязательно-двигательные ощущения. Детям предлагается поэкспериментировать действительно ли пальчики их рук волшебные. Игра «Узнай предмет»
Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы (например, пуговицы разной величины, наперсток, ручка, ластик и т. д., катушка, кубик, шарик).
Задание: определить на ощупь, что это за вещь.
2. Пирамидка- одна из любимых игрушек детей. Складывая ее, дети развивают свои пальчики, учатся отличать кольца по величине. Волшебные пальчики рук могут собрать и неправильную пирамидку.
Воспитатель организует сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамидки, башни необычной конфигурации из 8 колец. Возможные варианты заданий:
3. Волшебные пальчики должны уметь здороваться друг с другом, быть очень подвижными и гибкими, уметь рассказывать стихи, при этом выполняя разнообразные движения в соответствии с текстом.
И наши пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют задания по указанию воспитателя. Например, пальчики а) «здороваются», большой палец руки поочередно касается каждого пальчика, при соприкосновении ребенок говорит: «Здравствуй».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(На первую строчку дети выставляют вверх большие пальцы, на вторую- соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляют только мизинцы, пальцы сжаты в кулаках. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки- выполняют ритмичное сжатие пальцев на обеих руках).
Пальчики «идут гулять» и встречаются с ежиком, кроликом, телятами.
б) упражнение «ежик» - ладошки соединены, пальцы обеих рук растопырены, поочередное прикосновение подушечками обеих рук.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя).
в) упражнение «Кролик».
Веселый кролик Банни резвился на поляне,
А если шорох слышит, замрет он и не дышит.
А домик его – норка- под елкой у пригорка.
Он к норке подбегает, прыг - и в нее ныряет.
(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя)
г) упражнение «5 телят».
Этот теленок пьет молоко,
Этот теленок ушел далеко,
Этот теленок травку жует,
Этот теленок копытцами бьет,
Этот мычит: Почему-у-у-у?
Все разошлись, слышно мне одному!
(дети выполняют движения пальцев рук в соответствии с текстом, под руководством воспитателя. Например, сжимают пальцы в кулачки и разгибают по одному).
4. Волшебные пальчики рук могут так сложить и оживить отдельные детали, что получаются различные предметы. (воспитатель демонстрирует карты- образцы). В этом не сложно убедиться. Игра «Сложи картинку»
Материал: карты-образцы со схематическим изображением предметов. Комплексы деталей воспитатель предлагает индивидуально для каждого ребенка, из которых можно сложить отдельные предметы. Дети складывают по образцам, затем самостоятельно. Примерные карты – образцы со схематическим изображением предметов:
5. Взрослый предлагает детям послушать рассказ.
Трудные пуговицы.
Мама сказала:- одевайся, Мишка, пойдем гулять. Мишка пыхтел-пыхтел, а верхнюю пуговку на пальто никак не мог застегнуть. Не хватает у Мишки терпения на эту упрямую пуговицу.
- Ну что ты возишься,- сказала мама.
- Пара научиться застегивать пуговицы.
Мишка весело сказал :- Готово!
И только мама отвернулась, взял и оторвал эту трудную пуговицу.
Когда Мишка пришел с улицы, мама удивилась:
- Что это у тебя все на одном и том же месте пуговицы отлетают?
Мишка пожал плечами: - сам удивляюсь…
Не знала мама, что Мишка трудные пуговки отрывает и в коробочку складывает.
А как-то мама сказала:- нет у меня больше пуговиц для твоего пальто. Придется тебе дома посидеть.
И тут Мишка высыпал на стол все пуговицы из коробочки и виновато сказал:
- У меня их штук пять накопилось. Пришей, пожалуйста.
А. Седугин
Вопросы для беседы с детьми:
Почему Мишка отрывал пуговицы?
Правильно ли поступила мама?
Чтобы вы посоветовали Мише?
После обсуждения содержания рассказа взрослый предлагает потренировать пальчики рук, посоревноваться в ловкости: зашнуровать ботинки, застегнуть пуговки на рубашке, навести порядок в шкатулке (разложить бусинки по коробочкам). Дети приступают к заданию и заканчивают работу по сигналу. Выигрывает самый ловкий и быстрый.
6. Графическое упражнение «Трудные виражи»
Ребенку предлагается карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорог.
Воспитатель отмечает индивидуально положительные моменты в работе каждого ребенка на протяжении всего занятия и предлагает «сфотографировать» волшебные пальчики рук на память. (Дети обводят пальцы рук карандашом).
Твои помощники взгляни
Десяток дружных братцев,
Как славно жить,
Когда они работы не бояться.
Заключительная часть