Папки-передвижки

Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики) (1 фото)

Екатерина Куян
Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие психических процессов детей среднего дошкольного возраста с помощью метода эйдетики. Развитие репродуктивного воображения, творческого воображения, восприятия, памяти.

Задачи:

Образовательная:

1. Выучить новое стихотворение Эммы Мошковской.

2. Звуковой анализ слов

Развивающая :

1. Развитие творческого воображения

2. Развитие образной памяти

Публикация «Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики)» размещена в разделах

3. Развитие памяти с помощью метода создания персонажей истории из запоминаемых слов

4. Развитие мышления

Воспитательная:

1. Воспитание межличностных отношений в детском коллективе, умения быть гостеприимными и вежливыми с гостями.

Материал: Музыкальные треки. Кукла Даша. Кресло для Даши. Рюкзак. Таблички со словами «рюкзак» и «карта», мольберт. Карта. Апельсиновое дерево. Апельсин. Доска, ватман, маркеры, иголки. Картинки к игре «запомни слова». Флажки. Письмо.

Раздаточный материал: Дидактическая игра. Картинки к стихотворению. Тарелочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, обратите внимание, в нашей группе сегодня гости, это так здорово! Давайте поприветствуем гостей.

(Дети здороваются с гостями) :

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Звучит музыка, в группу входит психолог. В руках у психолога кукла Даша-путешественница)

- Друзья, я чувствую, что сегодняшний день готовит нам немало приятных сюрпризов. Посмотрите, ведь это же наша уважаемая Наталья Владимировна, да не одна, а с Дашей-путешественницей.

Психолог :

- Привет друзья, мы с Дашей пришли к вам, чтобы предложить невероятное приключение. Даша очень любит путешествовать и ей пригодится веселая компания. А маленькие и веселые ребята – самая подходящая компания для захватывающих приключений. Но путешествие наше будет не простым – мы должны собрать много разных знаний, этому надо учиться. А учиться мы с вами будем играючи!

Но, для начала, посмотрите, в руках вы держите волшебные колокольчики. Эти колокольчики волшебные, потому что умеют разговаривать. Мой колокольчик говорит мне, что он желает услышать пожелания детей друг другу перед предстоящим путешествием. Друзья, позвените своими колокольчиками скажите, что же вы хотите пожелать друг другу: (удачного путешествия, интересных встреч, светлой погоды, хорошего настроения)

Отлично! А теперь мы с Дашей будем играть с вами в замечательную игру, которая развивает умение следовать правилам и быть внимательными к словам взрослого. (Далее, проведение дидактической игры). Молодцы! Удачного вам путешествия! (Психолог прощается с детьми передает куклу воспитателю)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, после таких замечательных упражнений, я уверенна, что мы готовы отправиться в удивительное путешествие с Дашей дружными и веселыми.

Даша мне сказала, что самый лучший транспорт для путешествия – веломобиль. Да, Даша? (Делает вид, что общается с куклой). Итак, ваши стульчики сегодня не что иное, как веломобили! Вот здорово! А ну-ка, займите каждый свой веломобиль.

Даша, мы и для тебя приготовили веломобиль – устраивайся удобнее! (Воспитатель усаживает куклу в кресло).

Все готово к нашему путешествию…Ой, я же забыла вам сказать, что у Даши есть незаменимые помощники. Что это за помощники мы можем с вами прочитать (вызывается ребенок, который умеет читать). Эти слова «карта» и «рюкзак»

- Даша, а чем нам поможет карта в путешествии? Что, спросить об этом у ребят? Ребята, как вы думаете, чем нам может помочь карта в нашем путешествии? – Она укажет нам дорогу.

- Даша, теперь я хочу у детей спросить, зачем нам рюкзак. Друзья, кто ответит мне на этот вопрос? – Рюкзак вмещает в себя вещи, полезные в путешествии.

А теперь мы вместе скажем слово «карта» (после произнесения слова «карта», воспитатель указывает детям на нее).

- Даша, какая красивая у нас карта. Она укажет нам дорогу. Сегодня мы отправляемся в страну знаний. Давайте посмотрим, как мы доберемся к стране знаний. Сначала мы пройдем через остановку «Апельсиновое дерево», затем через остановку «остров потеряшек», и последняя остановка «город слов»! Вот так мы доберемся до страны знаний! Давайте вместе повторим: «апельсиновое дерево», «остров потеряшек», «город слов».

- Даша, ты хочешь мне что-то сказать? (Воспитатель подходит к Даше и делает вид, что Даша что-то шепчет). Ой, я забыла. Сначала нам надо собрать веломобили. Давайте их соберем. Сначала установим колеса. Поворачивайте руками, как будто прикручиваете колесо. Очень хорошо! Теперь осталось прикрепить руль. Готово! Мы можем ехать! Повторяйте за мной: апельсиновое дерево, остров потеряшек, город слов (повторить несколько раз, «крутя» руль веломобиля). Куда мы сейчас едем? – К апельсиновому дереву!

2. Развитие творческого воображения. Создание новых образов. Разучивание стихотворения, рисуя его

- Ура! Мы на остановке «апельсиновое дерево». Даша, а почему она так называется? Спросить у ребят? Ребята, кто поможет? (Ответ)

Сколько у меня апельсин? А на дереве? Какой апельсин по форме? По цвету? Какой он на вкус? Что напоминает вам апельсин? (Обратиться к двум-трем детям)

Даша очень любит апельсины, а я люблю играть с ней в одну замечательную игру. Сегодня я поиграю в нее с вами. Я вам дам подержать апельсин, а вы называете мне название любого другого фрукта. (Проводится дидактическая игра «Назови еще фрукт»)

- Даша, помнишь, ты рассказывала мне стихотворение про апельсин? Можно я расскажу его нашим друзьям детям?

Мы приходим в магазин,

Покупаем апельсин.

Он громадный,

Он тяжелый,

Он блестящий,

Он веселый,

Он оранжевого цвета,

Он – как солнечное лето!

(Эмма Мошковская)

- Мне так сильно нравится это стихотворение про апельсин, что я хочу выучить его с вами. Чтобы легче было выучить стихотворение, мы нарисуем его (Воспитатель обсуждает с детьми, как лучше нарисовать каждую строчку стихотворения, затем еще раз рассказывают его по картинкам, после чего стихотворение рассказывает кто-то из детей).

- Даша, мы прошли остановку «апельсиновое дерево» Можно отметить это на карте красным флажком. Мы получили новое знание – выучили стихотворение Мы сделали это! Ура! Едем дальше! Какая следующая остановка? – Правильно, «остров потеряшек»!

Физкультминутка. Дидактическая игра на развитие мышления.

Поворачивайте руками, как будто прикручиваете колесо. Очень хорошо! Теперь осталось прикрепить руль. Готово! Мы снова можем ехать! Повторяйте: остров потеряшек. (повторить несколько раз, «крутя» руль веломобиля). Куда мы сейчас едем? – К острову потеряшек!

Уфф! Приехали!

- Даша, что нам нужно сделать на этой остановке? Зарядку? Дети, Даша говорит, что нам нужно сделать зарядку. Встаньте за своими веломобилями, приготовьтесь, повторяйте за мной!

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

- Друзья, вы слышали? – Заниматься нам пора. Это значит, что вы снова должны занять свои веломобили. Теперь слушайте. На этом острове кое-что произошло: Дашины друзья бычок Борька, белочка Тико и обезьянка Башмачок потеряли свои окошки. Вам нужно правильно заполнить пустые окошки на карточках. Итак, вперед!

Вы сделали это! Мы получили новое знание – надо быть внимательными, чтобы выполнить любое задание. Получилось, получилось, получилось! Да!

Мы можем отметить еще одну остановку красным флажком.

- Даша, осталась последняя остановка. Дети, как называется последняя остановка? - Правильно, «город слов»!

Дидактическая игра «Запомни слова» - создание персонажей истории из запоминаемых слов

Поворачивайте руками, как будто прикручиваете колесо. Очень хорошо! Теперь осталось прикрепить руль. Готово! Мы снова можем ехать! Повторяйте: город слов. (Повторить несколько раз, «крутя» руль веломобиля). Куда мы сейчас едем? – В город слов.

- Даша, что нас здесь ожидает? Мы надеемся, что много интересного.

Дети, Даша хочет мне что-то сказать. Даша говорит, что мы должны обратиться за помощью к ее рюкзаку. Давайте вместе скажем слово рюкзак. (Говорят слово «рюкзак») Даша, в твоем рюкзаке я нашла письмо от бычка Борьки. Нам надо выучить слова. Но это так сложно, Даша! Ты говоришь, что я должна воспользоваться картинками? Конечно, да! Ребята, посмотрите на картинки (выставить картинки на фланелеграф)

Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики)

- А теперь, для того, чтобы выучить эти слова, мы составим из них небольшой рассказ. Выглянуло солнце, посмотрело в окно. Разбудило девочку. Взяла девочка мяч и пошла на улицу. Увидела девочку с мячом кошка, испугалась и залезла на дерево. А девочка села на скамейку, взяла книгу и стала читать сказку про Буратино.

(Дети вместе с воспитателем говорят рассказ, опираясь на картинки. Затем кто-то из детей говорит слова без опоры на зрительный образ).

- Даша! Мы прошли еще одну остановку, собрали еще знание – выучили наизусть слова! Отметим это красным флажком! Получилось, получилось, получилось! Да! Мы сделали это! Наконец-то мы добрались в страну знаний. Даша, мы молодцы! Надеюсь, наши гости тоже так думают!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики)
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебное путешествие с Дашей (развитие психических процессов с помощью методов эйдетики)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД