Лучший педагог года

Внеурочная деятельность «Творим и мастерим»

Надежда Воронцова
Внеурочная деятельность «Творим и мастерим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

Большеверейская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

___

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___ Т. В. Безбородова

«___» ___ 2022___г. УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Большеверейская СОШ

Приказ от «___» ___2022___г. № ___

___ С. В. Безбородов

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Творим и мастерим»

Публикация «Внеурочная деятельность „Творим и мастерим“» размещена в разделах

для учащихся 1-4 классов

на 2022-2023 учебный год

Разработчик программы:

Воронцова Н. Ф. учитель начальных классов IКК

с. Большая Верейка

2022 г.

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т. Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

• трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

• ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

• интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

• формирование информационной грамотности современного школьника;

• развитие коммуникативной компетентности;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Творим и мастерим»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

• сформировать навыки работы с информацией.

Календарно- тематическое планирование

1 класс, 32 часа

Количество

часов Тема Материалы

I. Аппликация и моделирование (16часов)

1-4 Аппликация из природных материалов на картоне. Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

5-8 Аппликация из геометрических фигур. Цветная бумага, картон

9-10 Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон

11-12 Аппликация из салфеток. Салфетки, картон

13-16 Объёмная аппликация. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

II. Работа с пластическими материалами (10 часов)

1-4 Рисование пластилином. Пластилин, картон

5-8 Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки

9-10 Лепка из солёного теста. Солёное тесто

III. Аппликация из деталей оригами

(6 часов)

1-3 Аппликация из одинаковых деталей оригами. Цветная бумага, картон

4-6 Коллективные композиции в технике оригами. Цветная бумага, картон

2 класс, 34 часа

Количество часов Тема Материалы

I. Аппликация и моделирование (12 часов)

1-4 Аппликация из листьев и цветов. Засушенные цветы, листья

5-8 Аппликация из птичьих перьев. Птичьи перья, картон

9-12 Аппликация из соломы. Солома, картон

II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

1-2 Разрезание смешанного пластилина. Пластилин, тонкая проволока, картон

3-4 Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки

5-6 Торцевание на пластилине. Пластилин, гофрированная бумага

7-8 Лепка из солёного теста. Солёное тесто

III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)

1-4 Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Гофрированная бумага, картон

IV. Модульное оригами (10 часов)

1-2 Треугольный модуль оригами. Цветная бумага

3-4 Замыкание модулей в кольцо. Цветная бумага

5-10 Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Цветная бумага

3 класс, 34 часа

Количество часов Тема Материалы

I. Работа с природными материалами

(4 часа)

1-4 Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т. д.

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

1-6 Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Гофрированная бумага, картон

7-10 Мозаика из ватных комочков. Вата, картон

11-14 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Картон, цветная бумага

15-18 Многослойная аппликация. Открытки, картинки, картон

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

1-4 Мозаичная аппликация на стекле. Пластилин, стекло

5-6 Лепка из солёного теста. Солёное тесто

IV. Модульное оригами (6 часов)

1-6 Игрушки объёмной формы. Цветная бумага

4 класс, 34 часа

Количество часов Тема Материалы

I. Работа с природными материалами

(4 часа)

1-4 Коллективные композиции, индивидуальные панно. Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

1-2 Многослойные аппликации. Открытки, картинки, картон

3-6 Мозаика из квадратных модулей. Картон, цветная бумага

7-8 Элементы квиллинга. Картон, цветная бумага

9-14 Аппликации в технике квиллинг. Картон, цветная бумага

15-18 Техника изонить. Заполнение круга, угла. Картон, цветные нитки

19-24 Аппликации в технике изонить. Картон, цветные нитки

III.Поделки на основе нитяного кокона(6 часов)

1-6 Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Нитки, напальчник, цветная бумага

Ресурсы:

1. Сайт Страна Мастеров

https://stranamasterov.ru

2. Сайт Всё для детей

https://allforchildren.ru

3. Христиане Штеффан «Зверушки – шарики из бумажных полосок.» - Москва. : Издательство АРТ – РОДНИК, 2014г.

Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Внеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Божьи коровки» во время весенних каникул в начальной школе Во время летних каникул в МБОУ НОШ посёлка совхоза им. Льва Толстого для детей были организованы кружковые работы: литературные и интеллектуальные.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Внеурочная деятельность по лепке «Подснежник» в 1 классеВнеурочная деятельность по лепке «Подснежник» в 1 классе Внеурочна деятельность по лепке (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Подснежник". В начале занятия.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Автор публикации:
Внеурочная деятельность «Творим и мастерим»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «Творим и мастерим»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД