Надежда Воронцова
Внеурочная деятельность «Творим и мастерим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение
Большеверейская средняя общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района Воронежской области
___
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___ Т. В. Безбородова
«___» ___ 2022___г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Большеверейская СОШ
Приказ от «___» ___2022___г. № ___
___ С. В. Безбородов
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Творим и мастерим»
Публикация «Внеурочная деятельность „Творим и мастерим“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
для учащихся 1-4 классов
на 2022-2023 учебный год
Разработчик программы:
Воронцова Н. Ф. учитель начальных классов IКК
с. Большая Верейка
2022 г.
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т. Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
• патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
• трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
• ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
• интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
• формирование информационной грамотности современного школьника;
• развитие коммуникативной компетентности;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Творим и мастерим»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
Календарно- тематическое планирование
1 класс, 32 часа
Количество
часов Тема Материалы
I. Аппликация и моделирование (16часов)
1-4 Аппликация из природных материалов на картоне. Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
5-8 Аппликация из геометрических фигур. Цветная бумага, картон
9-10 Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон
11-12 Аппликация из салфеток. Салфетки, картон
13-16 Объёмная аппликация. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
II. Работа с пластическими материалами (10 часов)
1-4 Рисование пластилином. Пластилин, картон
5-8 Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки
9-10 Лепка из солёного теста. Солёное тесто
III. Аппликация из деталей оригами
(6 часов)
1-3 Аппликация из одинаковых деталей оригами. Цветная бумага, картон
4-6 Коллективные композиции в технике оригами. Цветная бумага, картон
2 класс, 34 часа
Количество часов Тема Материалы
I. Аппликация и моделирование (12 часов)
1-4 Аппликация из листьев и цветов. Засушенные цветы, листья
5-8 Аппликация из птичьих перьев. Птичьи перья, картон
9-12 Аппликация из соломы. Солома, картон
II. Работа с пластическими материалами (8 часов)
1-2 Разрезание смешанного пластилина. Пластилин, тонкая проволока, картон
3-4 Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки
5-6 Торцевание на пластилине. Пластилин, гофрированная бумага
7-8 Лепка из солёного теста. Солёное тесто
III. Поделки из гофрированной бумаги
(4 часа)
1-4 Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Гофрированная бумага, картон
IV. Модульное оригами (10 часов)
1-2 Треугольный модуль оригами. Цветная бумага
3-4 Замыкание модулей в кольцо. Цветная бумага
5-10 Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Цветная бумага
3 класс, 34 часа
Количество часов Тема Материалы
I. Работа с природными материалами
(4 часа)
1-4 Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т. д.
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)
1-6 Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Гофрированная бумага, картон
7-10 Мозаика из ватных комочков. Вата, картон
11-14 Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Картон, цветная бумага
15-18 Многослойная аппликация. Открытки, картинки, картон
III. Работа с пластическими материалами (6 часов)
1-4 Мозаичная аппликация на стекле. Пластилин, стекло
5-6 Лепка из солёного теста. Солёное тесто
IV. Модульное оригами (6 часов)
1-6 Игрушки объёмной формы. Цветная бумага
4 класс, 34 часа
Количество часов Тема Материалы
I. Работа с природными материалами
(4 часа)
1-4 Коллективные композиции, индивидуальные панно. Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)
1-2 Многослойные аппликации. Открытки, картинки, картон
3-6 Мозаика из квадратных модулей. Картон, цветная бумага
7-8 Элементы квиллинга. Картон, цветная бумага
9-14 Аппликации в технике квиллинг. Картон, цветная бумага
15-18 Техника изонить. Заполнение круга, угла. Картон, цветные нитки
19-24 Аппликации в технике изонить. Картон, цветные нитки
III.Поделки на основе нитяного кокона(6 часов)
1-6 Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. Нитки, напальчник, цветная бумага
Ресурсы:
1. Сайт Страна Мастеров
https://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей
https://allforchildren.ru
3. Христиане Штеффан «Зверушки – шарики из бумажных полосок.» - Москва. : Издательство АРТ – РОДНИК, 2014г.