Людмила Коновалова
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевст
во»[/b]
Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов.
ЦЕЛИ: 1. обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2. коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета;3. формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом. Ход занятия.
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете.
Но посмотрите наш ковер-самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состоится.
«Почини ковер»
- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.
- Возьмите нужные фигуры и почините ковер.
(ученики по одному выходят к доске и выполняют задание)
- Молодцы!
- Теперь мы можем начать свое путешествие. Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: «Крибле- крабле- бумс!»
(звучит музыка, открывается занавес)
2. Перед нами сказочное королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем королевстве ребятам 2 «а» класса выполнить мои желания…»
- Прежде чем войти в королевство, король хочет проверит, как вы умеете решать задачи:
Волк пригласил на свой день рождения
7 козлят, трех поросят. Сколько аппетитных
гостей пригласил волк на свой день рождения?
По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал еще в лесу
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?
- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим что же делают в этом сказочном королевстве
3. А вот и первое окошко. Здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите он собирается сейчас скушать рыбок. Надо срочно помочь рыбкам, отпустить их в море.
«Математическая рыбалка»
(ребята по очереди выходят к доске, снимают рыбку, читают пример, остальные дети решив его, показывают карточку с правильным ответом. После этого рыбок отпускают в море)
4. Наш ковер-самолет пролетает над двором кота Леопольда и 2-х мышей Серый и Белый. Они играют в футбол. Давайте им поможем.
«Забей гол»
(у каждой команды набор мячей (круг с записанной на нем гласной буквой) по сигналу
члены команды забивают голы)
Леопольд и мыши благодарят ребят. И Леопольд произносит фразу :
«Ребята, давайте жить дружно!»
Ребята, объясните, как вы понимаете «жить дружно»?
(ответы детей: «чтобы жить дружно…»)
Вот мы с вами вспомнили правила дружбы.
5. У всех героев-жителей этого сказочного королевства есть домашние животные, но вот беда все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их.
(детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша»
Физкультминутка. «Отгадай чей голосок»
6. Пролетаем над библиотекой. Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас «Узнай нас»
(ребята слушают стихи и называют героев сказок – выставляются книги, повторение правил обращения с книгами)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (колобок)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный?
Человечек деревянный.
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? … (Буратино)
- Молодцы, вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику, как надо обращаться с книжками.
Молодцы! Король сказочного королевства и приглашает вас на пир, но для этого надо накрыть на стол.. «Овощи, фрукты»
На какие группы можно поделить эти предметы? (овощи и фрукты). Разложить в одну вазу фрукты, в другую овощи. Повторение правил поведения за столом.
7. Молодцы! Вы выполнили пожелания короля и за это Добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами.
«Составь слово» (спасибо)
III. Итог занятия.
Наше путешествие в сказочное королевство закончилось.
Чтобы выполнить желания короля, нам пришлось преодолеть много трудностей. Вспомните что мы с вами делали?
Какие правила поведения мы с вами вспомнили во время путешествия?
Я надеюсь вы будете помнить все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. И давайте почаще будем говорить волшебные слова, внимательнее и добрее относиться друг другу, не будем обижать малышей, будем уважать старших.