Полищук Любовь
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Изготовление ленты памяти к 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
педагог дополнительного образования
Полищук Л. М.
Москва
2020 г.
Цель: изготовление ленты памяти к 9 мая
Задачи:
- повышать интерес к истории России;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам;
- способствовать развитию творческих способностей детей,
- учить планировать свою деятельность, развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту
Публикация «Внеклассное мероприятие ко Дню Победы „Изготовление ленты памяти к 9 Мая“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материалы и инструменты: краски, лист ватмана, цветная бумага (красная, зелёная, розовая, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?
Да, это День Победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война).
История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции.
Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю вам сделать ленту памяти, затем пригласим ребят из других классов поместить на ленту свои работы, посвящённые дню памяти. Затем подарим свои работы ветеранам ВОВ.
Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.
Практическая работа.
1. Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
Что обычно изображают на открытках к 9 Мая?
(Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента, вечный огонь).
Это атрибутика открыток ко Дню Победы.
А что означает слово атрибутика?
Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.
2. Анализ открыток ко дню победы.
Посмотрите, пожалуйста, на открытки, которые печатают ко дню победы.
Какой формы открытки?
Какие атрибуты на ней изображены?
Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну.
Салют - это символ Великой Победы.
Цветы яблони – символ весны, мира.
Из каких материалов изготовлены изделие? (Из бумаги)
Какими техниками работы с бумагой мы будем использовать? (Вырезание, аппликация, рисование).
Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (краски, цветная бумага, ножницы, клей).
3. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
- При резании бумаги не направлять ножницы и нож к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы;
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
- Осторожно пользоваться клеем.
4. Объяснение хода практической работы.
5. На готовый шаблон наклеиваем звезду.
6. Рисуем вечный огонь.
7. Ладошками рук рисуем пламя.
8. Из бумаги розового цвета вырезаем цветы яблони, а из бумаги зелёного цвета - листочки.
9. Наклеиваем их на веточки.
10. Прикрепляем заранее изготовленную ленту. Готово.
Итог занятия:
- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужно было сегодняшнее занятие?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем занятии?
Устраивается выставка готовых изделий, помещаем на ленту памяти.
ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПОБЕДЫ ПРАЗДНИКОМ.