Анжелика Новгородцева
Внеклассное мероприятие «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть.»
Цель:
Прививать воспитанникам потребности культурного общения.
Задачи:
1. Развивать умение отличать «плохое» от «хорошего».
2. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
3. Учить воспитанников употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
4. Развивать познавательную активность, актерские способности.
5. Способствовать развитию речи воспитанников.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Начнем наше занятие с известной всем песни : «Если добрый ты.» А вы подумайте, о каких качествах пойдет речь.
Песня (караоке) «Если добрый ты».
Как вы думаете, о чем эта песня?
- О доброте.
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Для того, чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
И так, тема нашего занятия:
«Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Сегодня на занятии мы с вами:
- вспомним различные формы словесной вежливости;
- мы научимся правилам культуры поведения и культуры общения;
- мы будем уметь вести себя правильно в ситуациях которые встречаются в нашей жизни постоянно;
- мы приобретем опыт общения в различных ситуациях, которые будем разбирать на занятии.
Сейчас мы с вами попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.
Поиграем в игру; «Вежливо – не вежливо».
Я называю ситуацию. А вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете карточку с веселым личиком, если нет – карточку с грустным личиком.
- Поздороваться при встречи…
- Толкнуть, и не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не встать, обращаясь к учителю…
- Взять билет в троллейбусе…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Уходя, попрощаться…
- Перебивать говорящего…
- Кричать в помещении…
- Поблагодарить за помощь…
- Отнять игрушку у малыша…
- Пропускать старшего в двери…
Отметить детей за правильные ответы.
А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни постоянно.
Ситуация 1.
Выходят двое детей и инсценируют ситуацию.
1 уч. - ударяет по голове портфелем другого ребенка : Привет!»
2 уч. - потирает голову, «Привет!»
Как вы думаете, правильно ли здороваются дети? (ответ детей)
Совершенно верно, при встречи нужно говорить: «здравствуйте». А что вы знаете об этом слове?
Высказывание детей.
Такое простое слово, а как много значит. Уточнить ваши ответы нам поможет стихотворение, которое расскажет…
Стихотворение.
Это слово «здравствуйте» -
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров».
Вечером простились,
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуйте»
Говорить пора.
Правило запомни,
Знаешь - повтори.
Взрослым слово «здравствуйте»
Первым говори.
Вот такое замечательное слово. Кто запомнил его значение?
- Будь здоров.
Верно. А кто должен здороваться первым?
- Младший.
При встрече двух друзей, кто здоровается первым?
- Тот, кто вежливее.
Ситуация 2.
Выходят двое детей и инсценируют ситуацию.
1 уч. - Отдай мне книжку. Ну отдай же …
2 уч. - Не отдам!
Ребята. Как вы думаете, почему второй ученик не отдает книжку первому? Он что - то забыл?
Ответы детей.
Да, первый ребенок забыл сказать слово «пожалуйста». Совершенно верно. Однако не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного.
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней : «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
Правильно ли поступила Катя?
- Воспитанный человек приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям: «Здравствуйте!»
Ситуация 4.
Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
В чем ошибка девочки?
- Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»
Физ. минутка.
Раз - подняться, потянуться, .
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
И на место тихо встать.
А сейчас, внимательно послушайте частушки.
- Заиграй – ка балалайка - Вова с Юрой - забияки,
Балалайка, три струны, Дня не могут жить без драки,
Запевайте, не зевайте От усиленной борьбы
Выходите плясуны. Разлохмачены чубы.
- Чтобы печка разогрелась - Машут, машут кулаками,
Надо жару поддавать, Угощают синяками,
Чтоб частушка лучше пелась Украшают фонарями
Надо пляской помогать. А зачем - не знают сами.
- Тетя Сима попросила - Разбегутся после драки
Слазить Витю на чердак Забияки, словно раки
- Извините, тетя Сима А дрались из – за чего?
Я вам вовсе не батрак. Проверяли, кто - кого?
- Говорит лентяйке мать: - Витя очень умный парень
«Убери свою кровать!» Может все он смастерить.
«Я бы мама убрала, Только «здравствуй» и «спасибо»
Только я еще мала.» Не умеет говорить.
- А наш Вова ходит гордо, - Мы веселые частушки
Вход пускает кулаки. Вам исполнили сейчас,
У задиры под глазами О себе, о дружбе нашей
Не проходят синяки. И о кое - ком из нас.
Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?
Ответы детей.
А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Игра: «Словарь вежливых слов.» «Доскажи словечко.»
- Растает ледяная глыба, - Когда нас бранят за шалости,
От слова теплого … (спасибо) Говорим … (прости пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, - И во Франции и Дании
Когда услышит … (добрый день) На прощанье говорят (до свидания)
- Если больше есть не в силах, - Будет легче нам ехать и идти,
Скажем маме мы …. (спасибо) Когда пожелают (счастливого пути)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит встречаясь. (здравствуйте)
- Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда
Налетел из – за угла.
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слово (извините)
Молодцы!
А сейчас давайте поиграем в игру; «Найди лишнее слово.» 000
Возьмем на столе листок…. цвета, на нем написаны вежливые слова, вы должны найти лишнее слово, и определить к какой группе оно относится.
Игра; «Расшифруй слово.»
Даны цифры, в которых зашифровано слово. Надо расшифровать слово.
- 5,16,2,18,16,6 21,20,18,16 - доброе утро. (приветствие)
- 5,16,3,18,29,11 5,6,15,30 - добрый день. (приветствие)
- 5,16,2,18,29,11 - добрый вечер. (приветствие)
- 17,18,16,19,20,10,20,6 - простите. (извинение)
- 17,16,12,1 - пока. (прощание)
- 17,18,16,27,1,11,20,6 - прощайте. (прощание)
- 19,17,16,12,16,11,15,16,11 15,16,25,10 - спокойной ночи.
- 19,17,16,19,10,2,16 - спасибо (благодарность)
- 9,5,18,1,3,19,20,3,21,11,20,6 - здравствуйте. (приветствие)
- 5,16 19,3,10,5,1,15,10,6 - до свидание. (прощание)
- 17,16,8,1.13,21,11,19,20,1 - пожалуйста. (просьба)
- 2,13,14,16,5,1,18,32 - благодарю. (благодарность)
- 10,9,3,10,15,10,20,6 - извините. (извинения)
- 17,18,10,3,6,20 - привет. (приветствие)
Игра; «Магазин вежливых слов.» (закрепление)
Ребята, на полках в магазине стояли вежливые слова, но вдруг слова упали и перепутались. Давайте попробуем навести порядок.
А сейчас ребята мы посмотрим мультфильм который называется:
«Просто так.»
Обсуждение просмотренного мультфильма.
- Кого встретил мальчик?
- Каким был ослик?
- Что произошло с осликом?
- Кого встретил ослик?
- Каким был щенок?
- Что произошло со щенком?
- Кого встретил щенок?
- Когда щенок подарил букет медвежонку, что сказал медвежонок?
(у меня ничего нет).
- Что случилось с медвежонком, когда он шел по мостику?
- Кого он там встретил?
- Что произошло с медвежонком при встрече с белочкой?
Итог.
Вот и подошло наше занятие к концу.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
- Выполнили ли все поставленные задачи?
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Как это занятие повлияло на вас лично?
- Что именно будете учитывать при общении?
Давайте дадим оценку нашему занятию.
(красное личико - хорошо, зеленое личико - плохо)
А теперь каждый по цепочке выскажет свое мнение о занятии, начиная со слов - «Мне занятие понравилось потому, что …. А не понравилось на занятии ….
А теперь дадим чистую оценку своей работы на занятии.
Ребята, мы с вами повторили волшебные слова. Вежливые слова нужно обязательно использовать в своей речи, чтобы людям сделать приятное. Уметь извиняться в любых жизненных ситуациях. Я думаю, что вы запомните наше занятие и всегда будете добрыми и вежливыми.
Мы сегодня хорошо поработали на этом занятии.
Наше занятие окончено.