Светлана Дианова
Влияние телевидения на дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время очень большое количество детей регулярно смотрит телевизор. Действительно, телевидение занимает далеко не последнее место в нашем мире. Кроме этого, телевидение является важным фактором, который влияет на развитие ребенка.
Телевидение для детей дошкольного возраста- это источник самой разнообразной информации о том, как функционирует наш мир.
Исходя из важности данной темы, давайте определим какое влияние оказывает телевидение на ребенка.
Отрицательное влияние
- дети получают много ненужной информации;
Публикация «Влияние телевидения на дошкольника» размещена в разделах
- постоянный просмотр телевидения не дает развиваться таким способностям, как способность фантазировать и способность самообучаться;
- длительный просмотр телевизора может приводить к гиподинамии;
- влияние на зрение;
- некоторые телепередачи могут вызывать у детей страхи.
Положительное влияние
- детские телепередачи могут помочь научить ребенка различать цвета, запоминать названия животных, простые песни и стихи;
- в передачах для дошкольного возраста используются определенные приемы, которые облегчают восприятие ребенком информации;
- расширение кругозора;
- телевизор- это яркая иллюстрация окружающей среды, которая обогащает знания ребенка о разнообразии нашего мира.
Полезные советы
1) Обязательно дозируйте время, которое ребенок проводит возле телевизора. Для детей дошкольного возраста до 30 минут в день;
2) Родительский контроль за информацией. Под запретом должны быть программы, в которых присутствуют сцены жестокости и насилия, нежелательные и стрессовые события;
3) По возможности, сделайте просмотр телевидения совместным времяпрепровождением. Обсуждайте с детьми увиденное и интересуйтесь их мнением;
4) Контролируйте расстояние от телевизора;
5) Очень полезны передачи, в которых предлагают сделать что-то своими руками.
Всегда помните, что необходимо заботиться о том, чтобы телевизор не стал для ребенка самым важным и единственным видом развлечения.