Ибрагимова Хеди
Влияние цвета на характер ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы присмотритесь, какими цветными карандашами чаще пользуется ребёнок при наличии у него всех цветных карандашей, вы кое-что узнаете о его характере, на который можно творчески воздействовать. Общий характер формируется к трём годам, и уже в этом возрасте проявляются черты преступного характера. Творческий характер формируется позднее – между 5 и 10 годами. И здесь важно иметь в виду: творческую личность не так-то легко воспитать, но творческое начало в личности – можно и нужно воспитывать.
Публикация «Влияние цвета на характер ребенка» размещена в разделах
Согласно колористике, начало которой положил Гете, цветовая среда помимо всего прочего влияет на человеческий характер. Характер вызывает эмоционально отношение к цветам. Поэтому существует цветовая диагностика, и даже цветовая терапия. И, как следствие из всего сказанного, существует язык цветов, понятный всем народом во все времена.
«ЖЁЛТЫЕ» дети – более всего расположены к творчеству. На языке цветов жёлтый означает духовность, связь, но и одновременно опасность. Дело в том, что «жёлтые» люди – свободные, раскрепощённые, оригинальные; инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть.
Итак, «жёлтый» ребёнок – мечтатель, фантазёр, шутник, не от мира сего. Он любит играть в одиночку, любит абстрактные игрушки – кубики, камешки, веточки, тряпочки, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет предпочитать интересную, разнообразную работу, будет всегда во что-то верить, на что-то надеяться, будет жить будущим, а в настоящем он неприспособленный, неразумный, непрактичный.
«ФИОЛЕТОВЫЕ» (все оттенки, вплоть до пурпурного) дети живут богатым внутренним миром и, будучи одновременно «жёлтыми», отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, игру, созерцание, отождествление, внушаемость, эстетичность, скромность, воздержанность. «Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны посмотреть на себя со стороны, но очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.
«КРАСНЫЕ» дети, напротив, открыты и наивны. Красный – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти, войны, революции. Когда-то красную одежду могли носить только короли, сенаторы, кардиналы и палачи. Очень трудно родителям с «красным» ребёнком – живым, непоседливым, возбудимым, ломающим игрушки и не слушающим взрослых. Когда он вырастет, его высокая работоспособность определится стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Среди ярких политиков и руководителей чаще всего встречаются «красные-жёлтые», среди учёных – «жёлтые-красные».
«СИНЕ–ЗЕЛЁНЫЙ» цвет – индикатор состояния нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы напряжены, кому он нравится больше всего – нервы перенапряжены, те, кто отвергают его, имеют уже истощённую нервную систему. Нервное напряжение – определяется характером : серьёзным, принципиальным, волевым, педантичным, внимательным, контролируемым. Когда человек очень боится ошибиться, скомпрометировать себя, вызвать в свой адрес критику. Не случайно на языке цветов сине-зелёный означает воду, лёд, холодность, глубину, напряжение, самообладание, долг, гордость, тщеславие, престиж. Поэтому очень важно «сине-зелёного» ребёнка уберечь от излишней регламентации, предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу, не требовать учиться только на пятёрки и, конечно, не воспитывать в нём волю.
«СИНИЕ» дети – полная противоположность «красным». «Синие» спокойные, уравновешенные, любят всё делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей, самопожертвованием потому что в противоположность «красным» им приятнее не получать, а давать. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море, мир, постоянство, порядок, закон, разум. Прибавьте к «синему» «жёлтый» – и вы получите маленького философа, из которого может вырасти большой философ.
Очень редко встречаются «зелёные», «оранжевые», «коричневые», «чёрные», «серые», «белые».
«ЗЕЛЁНЫЙ» ребёнок чувствует себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зелёную» личность – консервативную, боящуюся перемен, которые ничего не несут, кроме потерь – требуется особое творческое воспитание. Необходимо с детства внушить чувства надёжности, открытости, интереса.
«ОРАНЖЕВЫЕ» ребята – такие же легко возбудимые, как и «красные» и «жёлтые». Но это возбуждение не имеет выхода. Такие дети веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а просто без всякой причины.
В КОРИЧНЕВОМ цвете оранжевый глушится чёрным, дискомфорт первого уходит вовнутрь, не сознаётся, но проявляется в компенсаторной потребности. Существует много причин коричневого дискомфорта. Это и слабое здоровье, семейные неурядицы, участие вместе с взрослыми в драматических социальных событиях – эвакуации, бегстве, эмиграции. Тогда приземлённый, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создать свой особый, закрытый и надёжный маленький мир, источником скромным телесных желаний – вкусно покушать, поспать в мягкой постели.
ЧЁРНЫЙ как цвет угрозы, закрывшей навсегда двери, конца и смерти совершенно противопоказан детям. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей, сложной психике или стрессе, перевернувшем жизнь ребёнка. Например, смерть или уход родителя. Чем предпочтительнее чёрный цвет – тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребёнка.
Иную психологическую картину даёт СЕРЫЙ цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, заботы, бедность, отгороженность. Собственно «серые» дети исключительно редки, но серыми бывают и довольно часто, особенно тихие, несмелые, замкнутые люди. Непонимание того нравится тебе серый цвет или нет, первый признак усталости.
И, наконец, БЕЛЫЙ – цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути.
Существует ещё одна группа цветов, точнее оттенков, предпочитаемых в младенческом и отроческом возрасте. Это ПАСТЕЛЬНЫЕ ТОНА: БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, РОЗОВЫЙ, ЛИЛОВЫЙ.
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫЙ – «молодо-зелено» : восторженность, тонкость чувств, неясность целей. В период полового созревания этот цвет отвергается, означая возмужание, отказ от всего детского.
ГОЛУБОЙ считается цветом мальчиков. Здесь проявляются такие черты характера, как свобода, беззаботность, беспечность, необязательность, снисходительность, дружественность, склонность к перемене обстановки.
РОЗОВЫЙ, напротив, считается цветом девочек и таковым в действительности является. Психология розового – нежный, незрелый, слабый, робкий, одинокий, сентиментальный, стыдливый, приятный, миленький. Розовый – то же красный, но сильно разбавленный белым. Поэтому его психологическая сила слабее, он не доводит до конца и даже не начинает то, что предпринимает красный.
ЛИЛОВЫЙ – фиолетовый, разбавленный белым. Его тоже предпочитают девочки. Здесь мы видим тоже слабость, нежность, более сильное чувство одиночества и при этом беззащитность, чувствительность, погружение в свой собственный внутренний мир и часто связанные с этим музыкальные способности.