Марина Новикова
«Вяжем куклу». Занятие-посиделки
▼ Скачать + Заказать документы
Вяжем куклу/ занятие посиделки/
Цель : Показать самобытность русского народа проявляющейся в мастерстве народных умельцев, в устном народном творчестве. Приобщать к русскому художественному творчеству. Воспитывать усидчивость и внимание.
Ход занятия:
На стенах групповой комнаты висят расшитые рушники, на полках игрушки и посуда с хохломской,городецкой, гжельской росписью, куклы в русских народных костюмах.
Приходи гостья дорогая. Просим в избу. Красному гостю –красное место. Спасибо,что пришла на посиделки.
Публикация «„Вяжем куклу“, Занятие-посиделки» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Посмотрите в каком нарядном платье пришла к нам кукла Катя.
Как оно сделано (связано из ниток)
Правильно и вы скоро сможете связать платье для своей куклы. Катя принесла с собой интересную вещь (демонстрируя прялку).Посмотрите на неё и вспомните как она называется?Что вы знаете о ней (у неё есть гребень,чесало, на гребень закрепляют кудель. Нитку наматывают на веретено Чем быстрее крутится веретено,тем нитка получается тоньше. Прялку дарили девушке в день свадьбы. Загадайте нашей гостье загадки о веретене, нитках.
Дети загадывают загадки:
Пляшу по горнице с работаю моею,
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Воспитатель (показывает Петрушку, связанного из ниток)
Кто это (Петрушка) Расскажите о нём.
Воспитатель: Покажите кукле Кате свой цветочек.
Кукла Катя принесла маленькую куклу (показывает)и предлагает вам связать такую же.
Как её можно сделать (куклу можно связать из ниток спицами).Правильно,мы научились вязать лицевые и изнаночные петли,значит сможем связать и куклу. Я вам помогу. Наберите 32 петли. Как вы будите считать (10-10-10-2 (дети набирают петли. Воспитатель следит за их осанкой, помогает считать петли) Теперь свяжите 4 ряда платочной вязкой.
Воспитатель :как будите вязать, объясните?
Дети : Первую петлю снимаем не провязывая, все остальные петли с левой спицы на правую вяжем лицевыми.
Воспитатель: А последнюю?
Дети: Провязываем изнаночной.
Проводится физкультминутка. Дети хором произносят.
Мы вязали мы вязали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнём
И опять вязать начнём
(в такт хлопают в ладоши,вращают кистями, сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Какой хоровод будем проводить сегодня?
Дети : Пошла Лада за водой. (дети в месте с воспитателем поют и выполняют движения,которые разучили на музыкальном занятии.
Воспитатель: Займите свои места и покажите кукле Кате,что вы уже связали. Расскажите ей,какой вязкой и что ещё осталось заделать.
Попросим куклу Катю придти к нам на следующие занятия,ведь мы с ней друзья.