Александра Васянина
Визитная карточка Васяниной А. А. «Фестиваль педагогического мастерства — 2021»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка педагога-психолога МКДОУ Куртамышского района "Детский сад №9" Васяниной А. А.
Здравствуйте, меня зовут Васянина Александра Александровна. Я педагог-психолог!
Публикация «Визитная карточка Васяниной А, А, „Фестиваль педагогического мастерства — 2021“» размещена в разделах
Родилась в маленьком северном городке в начале 90х годов. (фото Муравленко) С тех пор сменила не одно место жительства и судьба привела меня в Курганскую область. Здесь и обосновалась моя немногочисленная семья. Уже с младшего школьного возраста интересовалась психологией. И в первой своей энциклопедии, которую подарили на восьмилетие, зачитывала до дыр раздел о строении и функциях мозга.
Обучалась в трех школах разных уголков страны. Закончила в 2009 году Боровлянскую школу Притобольного района и поступила в Куртамышское педагогическое училище. Закончила его в 2013 году с дипломом учителя начальных классов и учителя изобразительного искусства. В студенчестве произошло первое знакомство с Профсоюзом, где была профоргом группы. С началом профессиональной деятельности продолжила находится в рядах членов профсоюзной организации образования и принимать активное участие в различных мероприятиях. (фото + грамоты)
В этом же году (2013) вышла замуж и начала профессиональный путь в качестве учителя. Поступила в Курганский государственный университет (КГУ) на кафедру психологии. За время обучения в нашей семье произошло пополнение и появилась дочь Варвара.
В 2018 году, будучи уже дипломированным специалистом пришла работать в детский сад на должность педагога-психолога. Всего лишь на пол ставки, но это было не важно, главное – это возможность заниматься любимым делом. Многие спрашивали, что интересного в работе психолога детского сада и зачем он там нужен? Интересно всё! Особенно дети. Любовь к ним – это обязательное условие, как для любого педагога. Детство это особая пора, во время которой происходит становление личности. И каким вырастит ребенок, зависит от нас – взрослых. Детская психика находится на этапе становления, а потому легко травмируется, но она также лучше поддается коррекции и компенсации. Страхи, тревожность, агрессивность, неуверенность в себе – это только начало списка препятствий с которыми помогает справится психолог. В детском саду, психолог сопровождает детей с первых дней и до момента выпуска. Каждый год степень адаптированности детей к детскому саду растет и на сегодняшний день составляе 23%. Можн отметить, что психологическая готовность детей к школьному обучению носит положительную тенденцию. К концу учебного года все дети готовы к поступлению в 1 класс. Исключение составляют некоторые дети с задержкой психического развития. Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ) нуждаются в особом внимании. Каждый из них занимается по индивидуальному маршруту и достигает запланированных результатов.
Так же педагог-психолог постоянно взаимодействует с родителями и педагогами по различным вопросам. Работа разнообразная и, на мой взгляд, очень важная и нужная.
Всю жизнь меня увлекало 2 темы: психология и искусство. И когда пришло время выбирать тему для самообразования, появилась уникальная возможность объединить эти тематики. Моим выбором стала арт-терапия. Это увлекательное и разнообразное направление в психологии, которое покорило мое сердце. За время работы, накопилось уже более 200 часов курсов повышения квалификации и 72 из них посвящены арт-терапевтическим технологиям. В данный момент углубленно изучаю терапию песком и активно применяю данную технологию в работе. Наиболее эффективно песочная терапия проявила себя с работе с детьми с ОВЗ, агрессивными и тревожными детьми. Неоднократно публиковала накопленные материалы по данной теме на различных образовательных порталах. Делилась опытом с коллегами нашего района. Планирую продолжить изучение арт-терапевтических технологий, а так же изучить и начать применять в своей деятельности метафорические ассоциативные карты.
Моя профессия позволяет «расти» и развиваться. В 2019 году получила диплом лауреата 1 степени в межмуниципальном конкурсе педагогов-психологов за лучшую методическую разработку. В 2020 году заняла 1 место в районного фестивале педагогического мастерства в категории «Молодые педагоги» номинации «Лучший психолог». В этом же году получила первую квалификационную категорию. Выступала на мероприятиях различного уровня. С июля начала работать по совместительству в «Центре помощи детям» г. Кургана на должности педагога-психолога зонального кабинета психологической помощи. Эта деятельность приносит бесценный опыт работы со школьниками и их родителями. Расширяет кругозор, мотивирует на самообразование и приносит массу положительных эмоций. Дети в любом возрасте интересны и нуждаются в поддержке и помощи. Под моей ответственностью находится 6 школ Куртамышского района и Куртамышский детский сад №2. За время работы было совершенно 18 выездных мероприятий. Во время выезда проводятся индивидуальные диагностические мероприятия с обучающимися, групповые занятия на различные темы, групповые и индивидуальные консультации родителей и педагогов, психологические акции. За 7 месяцев охвачено индивидуальными формами работы более 100 человек.
В групповых мероприятиях поучаствовало около 40 обучающихся и 30 педагогов. В акциях приняли участие более 250 человек. В школах проводится большая работа по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Являюсь участником муниципального совета педагогов-психологов, по плану которого так же провожу диагностические и консультативные мероприятия по данной теме. Мною прослушано множество вебинаров по теме пофилактике суицидального поведения, а в сентябре 2020 года пройдены курсы повышения квалификации от Института развития образования и социальных технологий города Кургана в размере 36 часов. В январе 2021г. выступила на семинаре-практикуме для педагогов-психологов в ГБУ «Центр помощи детям» с темой «Алгоритм действий зонального педагога-психолога при выявлении случая суицидального поведения у детей и подростков». Так же в приоритете находится работа с детьми с ОВЗ, коррекция детско-родительских отношений, профилактика буллинга и многие другие.
С сентября 2020 года являюсь руководителем проблемной группы (ПГ) педагогов-психологов Куртамышского района.
Не смотря на высокую загруженность не забываю про семью и увлечения. Мне нравится:
- (учится) изучать что-то новое, посещать новые места
- читать (в основном исторические романы и популярную психологию)
- готовить с дочерью интересные блюда
- рисовать карандашом и многое другое
- а ещё люблю спать, особенно утром в понедельник
Не забывайте пополнять свои ресурсы и тогда всё у вас будет получаться. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!