Екатерина Вознесенская
Визитная карточка конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на конкурсе «Воспитатель года»
(1 слайд) Здравствуйте уважаемое жюри и уважаемые коллеги!
Я, Вознесенская Екатерина Дмитриевна! Воспитатель Муниципального дошкольного учреждения детский сад «Колокольчик».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Публикация «Визитная карточка конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
(2 слайд) Мой педагогический стаж не так велик. Но я точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.
(3 слайд) Тема моей работы «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет с использованием счетных палочек».
(4 слайд) Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
(5 слайд) На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
(6 слайд) Исходя из актуальности данного направления, я поставила перед собой цель: Осуществление неразрывной связи сенсорного развития детей посредством игр со счетными палочками.
(7 слайд) Поставила ряд задач:
• Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий;
• Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление;
• Организовать разнообразную, интересную деятельность направленную на сенсорное развитие детей;
• Содействовать нормализации речевой функции;
(8 слайд) Сенсорное воспитание осуществляется в процессе разных видов деятельности.
-Изобразительной
-Игровой
-Конструктивной
Счетные палочки можно использовать в самостоятельной игровой деятельности детей, на индивидуальных занятиях, на занятиях по подгруппам, а так же со всей группой.
(9 слайд) Моя работа велась по 3 направлениям.
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
-Работа с родителями
(10 слайд) Развитие сенсорных способностей лучше всего развивать в процессе игры. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
(11 слайд) В работе с детьми, мною были выбраны и подготовлены следующие дидактические игры:
1) Играем с цветом. щелчок
2) Дополни картинку. щелчок
3) Сделай по образцу. щелчок
Дети с большим увлечением играют, выкладывают из счетных палочек фигуры и предметы. Придумывают свои сюжеты, которыми впоследствии делятся с другими детьми.
(12 слайд) Мною было проведено комплексное занятие «Путешествие в страну геометрических фигур».
(13 слайд) В ходе путешествия, мы с детьми закрепили понятия много, 1, по одному, развили умение видеть признаки круга и квадрата в предметах. Дети так же проявили самостоятельность и полученные знания в игре со счетными палочками.
(14 слайд) В работе с воспитателями я подготовила консультацию по играм со счетными палочками на своей возрастной группе, а так же познакомила с дидактическими играми со счетными палочками, такими как нарисуй рисунок палочками; выложи самостоятельно рисунок, фигуры; познавательные дорожки (широкий, узкий, длинный короткий) и др.
(15 слайд) Мною была проведена работа с родителями, я провела -консультацию о важности игр со счетными палочками на развитие сенсорных способностей, подготовила - буклеты с наглядными дидактическими играми. А так же провела - открытое занятие, на котором родителям наглядно показала методы и приемы игр со счетными палочками. Родителям очень понравилась моя тема, и проведенная мною работа. Они активно откликнулись помочь в изготовлении, пособий для детей.
(16 слайд) В ходе проведения моей работы мне удалось разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к играм со счетными палочками, научила соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой. Дети научились выкладывать фигуры не только по образцу, но и самостоятельно выкладывать свои собственные фигуры, а так же придумывать к ним сюжет.
(17 слайд) В дальнейшем я планирую продолжить работать в этом направлении, используя активно другие виды деятельности по развитию мелкой моторики рук с использованием счетных палочек.
(18 слайд) Спасибо за внимание