Людмила Пожарских
Виртуальная экскурсия «Сладкая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «СЛАДКАЯ СКАЗКА»
На экране заставка от м/ф; - Слайд №1
Выходят ЭКСКУРСОВОДЫ (1-й и 2-й); остальные дети рассаживаются на кубы.
1-й :
Мы расскажем вам сказку,
которую очень любили в детстве наши мамы и папы.
2-й:
И которая, точно понравится сегодняшним малышам. Потому что, все дети очень любят сладкое.
Слайд№2
1-й: В темном-темном лесу жил-был… Вы думаете страшный Дракон? Нет, совсем нестрашный маленький Дракончик.
Слайд №3
Публикация «Виртуальная экскурсия „Сладкая сказка“» размещена в разделах
2-й: На завтрак, на обед и на ужин он ел только сладкое. Мед и малиновое варенье.
Слайд №4
1-й: Однажды он попал в волшебную страну. Это была не страна, а целая кондитерская фабрика.
Слайд №5 Появляется на экране Дракончик – анимация (голос за кадром)
Что ни говорите мне, все конфеты любят,
Без конфет на земле жить не могут люди.
1-й экскурсовод : Ты знаешь, Дракончик, когда появились первые конфеты?
3- ребенок
Изобрели конфеты 3 тысячи (-щи) лет назад,
Чтоб радовали сладости египетских ребят.
Смешали мед и финики, Орехи и инжир.
Так получили сладости – конфеты и зефир.
2-й экскурсовод : А древние аптекари, изготавливающие лекарство, дали этому продукту название «конфектум» - что означает «изготовлено».
Слайд №6
4-й ребенок:
И каких только конфет
Сейчас на белом свете нет!
Карамель и шоколад,
Леденцы и мармелад.
Зефир,ириски, пастила –
Всё, что любит детвора!
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика с множеством разноцветных фантиков (можно анимацию)
Дракончик (голос за кадром) :
А еще в конфете важно,
Чтобы фантик был бумажный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
5-й ребенок:
Фантик и форма их украшают
И всем покупателям радость внушают.
2-й экскурсовод : Да, обертка и форма не просто украшают, но и делает любую сладость очень аппетитной!
1-й экскурсовод : А вот в России до 19 века сахар изготавливали в форме конуса. Их называли – сахарные головы.
– СЛАЙДЫ 7,8
3-й ребенок
Если сахар растопить,
С водой немного поварить,
То получиться сироп.
ВСЕ: ВОТ!
Эту массу остудить,
В форму конуса залить,
Вот и будет голова…
Все: ВАУ!
Слайд 9
1-й экскурсовод : Потом застывшие сахарные головы заворачивали в специальную бумагу синего цвета, которая называлась сахарной. –
2-й экскурсовод : Такие головы могли храниться несколько лет.
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика
Дракончик (голос за кадром) :
Вот так сладость… голова!
Нужно отколоть сперва.
Слайд №10
4-й ребенок: Щипцы, топорики, ножи
Для головы такой нужны
Дракончик (голос за кадром) : Вот это да!
2-й экскурсовод : По этому принципу изготавливаются и леденцовые петушки
Слайд 11.
Дракончик (голос за кадром) :
Знаю я секрет простой:
Размешай сахар с водой,
На огне все разогрей,
В формочки разлить успей.
Если будешь молодец,
То получишь леденец!
Слайд 12. – АНИМАЦИЯ : Дракончик на фоне леденцов разной формы
2-й экскурсовод : В России леденцовые петушки очень нравились и взрослым, и детям. Они были разного цвета и формы. Мы и сейчас их любим. Только называются они почему-то ЧУПА-ЧУПС?
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика
Дракончик (голос за кадром) :
Вызывает интерес сам технический процесс.
Очень хочется узнать, как так получается?
Как на фабрике конфет сласти появляются?
Слайд
5-й ребенок
Знаем, знаем мы ответ – без машины нет конфет.
Сироп машины варят, жгут карамельный тянут.
Конфетам форму придают
И остужаться их кладут.
Завернут в красивый фантик,
На коробках вяжут бантик.
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика
Дракончик (голос за кадром) :
А тогда, ответьте тоже,
Отчего вкус непохожий?
6-й ребенок
Все дело в добавках, что в них добавляют
С их помощью цвет они быстро меняют.
С разным вкусом, ароматом,
Чтоб понравилось ребятам.
Слайд
1Экскурсовод : Добавками насыщают карамельную массу еще на первом этапе изготовления, которые машины старательно перемешивают.
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика
Дракончик (голос за кадром) :
И все? Так просто? Больше нет вопросов.
Вот, только, конфеты, зефир и печенье
Не вредны пищеваренью?
Слайд «Экоконфеты»
4-й ребенок: Если в сладком меру знать,
Можно их употреблять.
Никогда одна конфета не вредила человеку.
А для сладкоежек всего света
Изобрели ЭКО-КОНФЕТЫ.
Мед, орехи, сухофрукты – вот полезные продукты!
Можешь есть их без оглядки, все полезно, хоть и сладко!
Слайд №5 – на экране изображение Дракончика
Дракончик (голос за кадром) :
Получается, египтяне назад 3 тысячи (-щи) лет
Уже знали, что полезно, а что нет?
2-й Экскурсовод : Да. Но мысль человека не стоит на месте. Она движется вперед
1-й Экскурсовод : Человек придумывает новые способы, изобретает сложные машины, не забывая об опыте предков.
Все дети выходят на передний план
3-й ребенок:
Шоколадная страна есть на белом свете
И хотят туда попасть взрослые и дети.
4-й ребенок: Там домики для кисок из сахарных ирисок.
5-й ребенок: Там гнездышки скворцов из сладких леденцов.
6-й ребенок: Там карамельки лежат как в колыбельке.
Все:
О ней рассказали сегодня не зря
Туда пригласим вас сегодня, друзья!
Интерактивные площадки по конструированию разных производств кондитерских изделий.