Надежда Поломошнова
Сценарий викторины «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережное отношение к ней.
Задачи: Закрепить знания о признаках осени, и навыки экологического поведения в природе в игровой форме.
.
Викторина «Золотая осень»
Итоговый досуг с детьми средней группы
Дети входят в зал, встают в 2 круг
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале, сколько много разноцветных листьев. А какое сейчас время года? (дети отвечают –осень) Так давайте же позовём к нам осень.
Публикация «Сценарий викторины „Золотая осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Входит осень и здоровается.
Хоровод: Здравствуй осень!
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки! отвечает Осень.
Значит, будут пирожки! кричим мы хором.
Принесла вам гречки! говорит Осень.
Каша будет в печке! радуемся мы.
Принесла вам овощей! говорит Осень.
И для каши и для щей! кричим мы.
Рады ли вы грушам? спрашивает Осень.
Мы их впрок насушим! отвечаем мы.
А уж яблоки что мед! говорит Осень.
На варенье, на компот! радуемся мы.
Принесла и мёду! говорит Осень.
Полную колоду! удивляемся мы.
После этого опять кружимся и поём:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Дождику вы рады? хитро улыбается Осень.
Не хотим, не надо!
Дети бегут врассыпную и садятся на стульчики.
Ведущая: Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как ты осень хороша
Осень: Я пришла к вам петь и веселиться
И хочу со всеми крепко подружиться.
И мне хочется узнать, что дети знают обо мне?
Ведущая: Давайте устроим соревнования, в которых будут учувствовать 2 группы. Одна команда будет называться «Ягодки», а другая «Лучики».
Кто правильно ответит, тому Осень подарит листья. Красного цвета «ягодкам», а лучикам жёлтого цвета. А кто победит? -в конце узнаем, посчитав листики.
Осень: Вот вам первое задание. Дети, посмотрите на картинку. Скажите и покажите, где же осень? (на мониторе 4 времени года)
Осень оценивает результат и даёт лист, за правильный ответ каждой команде.
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Собери листья по цвету».
Играет 1ая, затем 2ая команда.
Осень: Время вы зря не теряли, и листочки все по цвету правильно собрали.
Молодцы!
Второе задание. Посмотрите на монитор. Скажите и покажите,что лишнее на картине
Осень оценивает результат и даёт лист, за правильный ответ каждой команде.
Третье задание. С фруктами вы угадали, а теперь попробуйте с овощами.
Какой фрукт, спрятался среди овощей?
Осень оценивает результат и даёт лист, за правильный ответ каждой команде.
Ведущий: Осень, ребята угадали овощи и фрукты, а сумеют ли они различить их по вкусу.
Проводится игра «Узнай по вкусу».
Осень: Ребята, а птиц-то вы знаете?
Вот сейчас и посмотрим, знаете ли вы какая птица улетела в тёплые края, а какие птицы остались зимовать.
Четвертое задание.
Осень оценивает результат и даёт лист, за правильный ответ каждой команде.
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас проведём «Игру про птиц»
Я буду читать вам стихотворение про птиц, но если вы услышали, что появились не птицы, а что-то другое, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, Макароны (дети хлопают)
Ведущий : Что не правильно?
Дети отвечают: Макароны.
Прилетели птицы,
Комары,кукушки
Чибисы,Чижи,
Аисты, Лягушки
Совы и ватрушки (дети хлопают)
Ведущий : Что не правильно?
Дети отвечают: комары, лягушки, ватрушки
Осень: А сейчас я узнаю, какие вы знаете грибы?
Пятое задание. Игра «Собери в корзинку съедобные грибы».
Осень оценивает результат и даёт лист, за правильный ответ каждой команде.
Осень: Молодцы, что знаете вы все грибы. А как правильно нужно собирать грибы? Знаете ли вы, можно ли их пинать и выдёргивать с корешками?
Дети отвечают.
А сейчас, я узнаю, какие правила поведения в природе вы знаете.
Игра «Правила поведения в природе».
Я буду называть свои действия, а вы, если буду поступать хорошо- говорите да, если буду поступать плохо, то говорите – нет.
1) Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
2) Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
3) Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)
4) Если разведу костёр, и тушить не буду (нет)
5) Если сильно насорю, а убрать забуду (нету)
6) Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Ведущий: Осень-Осень, а что ты там в корзинке принесла?
Осень: Принесла вам яблоки румяные
Всем по яблочку дарю
«До свиданья» говорю
Ведущая (считает листья): Осень порадовали
Ответы правильные дали
Листья жёлтые и красные собрали
Молодцы ребята!