МААМ-картинки

Викторина «Знатоки этикета»

Райся Ахметшина
Викторина «Знатоки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знатоки этикета».

Цель: закрепить знание этикета., развить навыки культурного поведения.

Задачи:

• Воспитать культуру поведения в обществе;

• Развивать навыки культурного поведения;

Ход мероприятия

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами проверим свои знания о культуре поведения. Занятие будет проходить в форме викторины «Знатоки этикета». Давайте вспомним, что же такое этикет?

Публикация «Викторина „Знатоки этикета“» размещена в разделах

( Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т. д.).

Правильно, молодцы!

Когда мы используем эти правила поведения?

Ответы детей.

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много та-ких слов. Давайте по – очереди их назовём.

2. Разминка.

• Игра «Ручеек».

Слова приветствия (добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);

Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);

Слова прощания (до встречи, до свидания, прощайте);

Слова извинения (простите, извините, очень жаль).

Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).

Какие вы вежливые, вы знаете так много волшебных слов.

Прежде, чем мы перейдём к вопросам викторины, необходимо разделиться на команды. Ребята разбирают розовые, жёлтые, зелёные полосочки бумаги и делятся на команды по цвету.

3. Викторина.

1-ая часть викторины - блиц конкурс, в котором надо очень быстро ответить на вопрос. На ответ даётся всего 1 минута.

Вы любите танцевать? А сейчас мы вспомним правила танцевального этикета. Каждая команда отвечает на свой вопрос. Остальные команды внимательно слушают ответ и могут его дополнить.

1. Танцевальный этикет. Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, команды сразу отвечают.

• Должна ли девушка объяснять партнёру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его)

• Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить)

• Определи классические правила приглашения танец. (Мужчина под-ходил к девушке и просил её разрешения пригласить на танец, слегка кланяясь)

Молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, как правильно себя вести за сто-лом.

2. Столовый этикет.

• Вы за столом. Где должны находиться руки до еды? (На коленях)

• Для чего нужна бумажная салфетка? (Вытирать пальцы и губы)

• Для чего нужна матерчатая салфетка? (кладут на колени, чтобы не испачкать одежду)

Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо.

Переходим к пригласительному этикету.

3. Пригласительный этикет.

Часто ли вам приходилось приглашать кого-нибудь в гости или наоборот, принимать от кого-либо приглашения?

А насколько вы хорошо знаете правила пригласительного этикета, мы сейчас узнаем.

• Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (Можно, но только очень близкого друга)

• Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа)

Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за не-сколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок).

И с этим заданием вы справились! Молодцы! А теперь я предлагаю вам поработать экспертами (Исследователями).

Раздать материал всем командам с ситуативной задачей №1.

5. Ситуативные задачи. «Приём гостей дома».

• Ситуация 1.

Хозяин, хозяйка встречают гостей. Гости проходят в дом. Дарят коробку с подарком хозяйке, та, не взглянув на него, быстро благодарит гостей, приглашает всех снять верхнюю одежду и сесть за стол. Очень большой букет цветов, подаренный гостями, хозяйка ставит в вазу на праздничный стол.

Вскоре все сидят за столом.

Найдите ошибки, которые допущены в данной ситуации. Вам будет дано три минуты на обсуждение. Затем один представитель команды расскажет, что у вас получилось. Остальные команды могут дополнять ответ.

Команды совещаются.

Ошибки:

1. Хозяйка обязательно должна развернуть подарок, а потом поблагодарить гостей.

2. Большой букет на стол ставить нецелесообразно. Он мешает всем общаться, да и места занимает много. На стол можно поставить только маленький букетик. В данном случае, приняв букет, надо было его поставить в вазу где-то в комнате.

3. Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок – вымыть руки, причесаться и т. д.

А сейчас задание усложняется. Вам необходимо не только исправить ошибки, но и разыграть сценки с данной ситуацией. На каждое задание будет дано три минуты.

• Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик допустил четыре ошибки. Какие?

Правильный ответ: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать. который час? После ответа надо сказать: «Спасибо!» Не кричать.

• Ситуация 3. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

• Ситуация 4. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а тот не может прийти. Как он должен ответить, чтобы не обидеть друга.

Викторина «Знатоки этикета» закончилась. Все команды показали себя достойно. Молодцы!

Заключительное слово.

Что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете не од-ни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Киножурнал «Ералаш» «День вежливости».

Ребята, вы же понимаете, что так себя надо вести каждый день и не только в школе.

6. Рефлексия.

Какие ответы на вопросы во время викторины вам запомнились, на какие вопросы вы не знали ответа и какая информация вас удивила?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки этикета»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Райся Ахметшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД