Алена Гусева
Викторина «Юные туристы» для подготовительных групп
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать условия для формирования представлений о туризме у старших дошкольников через викторину.
Задачи:
- формировать сплочённость детского коллектива через совместную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- содействовать формированию туристских умений и навыков;
- расширять туристические знания, в том числе, формировать основы поведения в природе.
Публикация «Викторина „Юные туристы“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, юные туристы! Сегодня вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты. Наша сегодняшняя викторина, как вы уже поняли, посвящается туризму. В начале игры хочу вам представить наше жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, у нас есть две команды. Каждая команда получила домашнее задание. Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте проведем разминку, вспомним о правилах поведения в лесу?
Ответ детей.
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.
Ведущий: Итак, начнем. Первое задание. Я буду задавать вопрос, если команда знает ответ, поднимает руку, если команда отвечает не правильно, другая команда может дать свой ответ. За каждый правильный ответ один балл.
1. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке)
2. Где спят туристы? (в палатке)
3. В чем готовят еду туристы? (в котелке).
4. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)
5. Что является постелью в походе? (спальный мешок).
6. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?
(компас).
7. С какой стороны в основном растут грибы на деревьях, пнях и кустарниках? (северной)
8. Если встать лицом к северу, то за спиной будет Юг, а справа? (восток)
Ведущий: Хорошо, с первым заданием справились, продолжим. Во втором задании командам выдаются карточки с вопросами. Я читаю вопрос, а вам необходимо обвести правильный ответ («да» или «нет»). Перед тем как отвечать, посмотрите на экран, на экране картинка, это подсказка вам к этим вопросам.
1. Верно ли, что костер типа «колодец» - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа «таежный»? (да)
3. Верно ли, что дымовые костры используют для приготовления пищи? (нет)
4. Верно ли, что пламенные костры используют для сушки вещей? (нет)
5. Верно ли, что на костре типа «шалаш» можно быстро вскипятить воду в одной посуде? (да)
6. Верно ли, что факел может быть переносным хранилищем огня? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, с двумя заданиями мы справили. Идем дальше.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как петрушка
Ядовитый мухомор.
Сейчас проверим ваши знания, знаете ли вы грибы ядовитые и съедобные?
Среди изображений различных грибов, которые у вас будут на столах, вам нужно будет взять только съедобные и положить их в корзину. Когда вы справитесь с этим заданием, поднимаете руку. Корзину жюри, проверяет, за каждый не съедобный гриб в корзине, минус балл.
Ведущий: Пока жюри, проверяют ваши корзины, предлагаю подвигаться, встаем около своих стульев.
Игра разминка «Идем в поход» https://yandex.ru/video/preview/6772470146933209666
Ведущий: Хорошо размялись! Следующее наше задание называется зеленая аптека. В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Вам Нужно узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл.
1) Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива)
2)Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка)
3) На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш)
4) Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник)
5) Я - шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.
(Одуванчик)
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А сейчас будут загадки каждой команде. Правила таковы: одна команда отвечает – другая не подсказывает, в случае неправильного ответа, другая команда может дать свой ответ, тогда ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.
1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают…
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом
2. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим?
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин
3. Что нужно сделать при ушибе?
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку
4. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство…
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Осталось выполнить последнее задание. Я буду говорить незаконченные фразы, если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычитается из уже заработанных вами баллов.
- Голоден, как. волк.
- Хитер, как. лиса.
- Болтлив, как. сорока.
- Нем, как. рыба.
- Грязный, как. свинья.
- Упрямый, как. осел.
- Изворотлив, как. змея.
- Неповоротлив, как. медведь.
- Колючий, как. ёж.
- Труслив, как. заяц.
- Слепой, как. крот.
- Мудрый, как. сова.
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили, на все вопросы ответ нашли. Пора подвести итоги.
Жюри, оглашает итоги, награждают команды грамотами.