светлана деш
Сценарий викторины к Дню Победы «Внуки победителей» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
В е д у щ и й:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды: команда детей «Пограничники» и команда родителей «Моряки».
Итак, мы начинаем…
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.
СЛАЙД 2
В е д у щ и й:
Публикация «Сценарий викторины к Дню Победы „Внуки победителей“ в детском саду» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧИТ ПО ЗВЕЧДОЧКЕ.
В е д у щ и й:
– 1 конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.)
пехота? (На суше, на земле.)
Четвертый вопрос
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
В е д у щ и й:
– На этом наша разминка закончилась.
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
В е д у щ и й:
2 конкурс загадок. Каждой команде по 3 загадки.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
6. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
8. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
9. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник)
10. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
11. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
12. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик
)
В е д у щ и й:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
3 Военный конструктор
Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.
4 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1. Один в поле не воин.
2. Сам пропадай, а товарища выручай.
3. Родина краше солнце дороже золота.
4. Родина мать, умей за нее постоять.
5 конкурс «Художественный»
Каждой команде нужно нарисовать одну любую военную технику.
6 конкурс «Оружие победы»
1. Как называется наградное оружие морского офицера?
Кистень
Кортика
Кастет
Нунчаки
2. Как зовётся в армии распространённый тип осколочной гранаты?
Лимонка
Ананаска
Апельсинка
Мандаринка
3. Как называться корпус самолета?
Фюзеляж
Киль
Руль
Борт
4. Какое название носит рабочее время на корабле?
Сменна
Вахта
Срок
Рейс
СЛАЙД 5
Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» в Волгограде. На вершине кургана возвышается главная гордость комплекса — скульптура «Родина-мать зовёт!». Это символ мужества и патриотизма всего советского народа. Статуя Родины-Матери олицетворяет подвиг нашего народа и победу над фашизмом.
СЛАЙД 6
«Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке.
«Воин-освободитель» — символ победы советского народа над нацизмом. Монумент является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Согласно задумке, меч Победы, выкованный на Урале, был поднят в Сталинграде и опущен в Берлине.
В е д у щ и й:
– На этом наша викторина заканчивается. Предлагаю подсчитать звезды.
Благодарю всех за участие.