Лучший педагог года

Викторина «Весна» для дошкольников

Ольга Мирошниченко
Викторина «Весна» для дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи.

Образовательный аспект:

• систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;

• продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

• расширять представление о лесных животных, их образе жизни;

• продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;

• продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;

• повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.

Развивающий аспект:

Публикация «Викторина „Весна“ для дошкольников» размещена в разделах

• развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

• развивать внимание, умение слушать и слышать;

• развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательный аспект:

• воспитывать интерес к природе;

• воспитывать любознательность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

• воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха) с рассматриванием иллюстраций. Проводится беседа с опорой на презентацию «Что происходит весной; наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна». Рисование «Весеннее настроение». Экологическая игра с опорой на презентацию «Путешествие в весенний лес».

Оборудование и материалы.

ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; магнитофон.

Листы с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка.

Картинки перелетных птиц и их домиков.

Презентация к викторине.

Аудио запись: песня о весне, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов».

Для творческой работы: клей - карандаш, салфетки, клеенки, цветные карандаши, 2 листа ватмана (можно альбомный лист на каждого ребенка); плоскостные фигурки птиц, весенней природы.

пособие к игре «Составь целое» ( части изображений первоцветов: подснежник, мать – и – мачеха, медуница, сон - трава)

Методические приёмы.

Сюрпризный момент – на фоне песни о весне появляется «Весна».

Приём «мозговой штурм»; рефлексия.

Проблемно-игровые ситуации, моделирование.

Метод самоконтроля; дискуссионный метод; индивидуализация.

Участники мероприятия.

Дети средней группы — 2 команды по 5 человек.

Воспитатель – ведущий.

Жюри – старший воспитатель, педагоги по дополнительному образованию.

Родители, дети – зрители.

Правила игры:

Каждой команде за правильный ответ даются фишки. В конце игры фишки подсчитываются. Побеждает та команда, у которой больше фишек.

Ход викторины:

1 часть. Мотивация

Звучит песня о весне и дети заходят в зал.

Воспитатель.

- Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.

Студёную зиму провожаем,

Красную Весну встречаем,

Покидает зима нас на саночках,

Приплывает весна в лодочке,

С теплом, с солнцем,

С ливнями, с цветами,

С хороводами, с журавлями.

Воспитатель.

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Солнышко лучистое

Светит нам в окошко.

Выдался сегодня очень день хороший.

Гости улыбаются, улыбнемся им!

Ручками помашем и себя покажем!

2 часть. Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, предлагаю вам взять по одной эмблемы с подноса. Посмотрите, что изображено у каждого из Вас ( ответы детей:). Предлагаю разбиться на две команды. Команда: «Умники» присаживаются на стульчики справа, а команда «Знайки» слева.

Замечательно! Как вы думаете, почему мы разбились на две команды? (ответ детей). Да нас ждут интересные задания, а оценивать ваши знания будет наше многоуважаемая жюри (представление жюри). И так, начнем?

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

Появляется Весна.

Весна : Здравствуйте ребята, Вы меня ждали? Я пришла к Вам сегодня, чтобы с вами поиграть! Вы не против?

Тогда начнем! (звучит музыка)

А вот и первое задание.

1 КОНКУРС. Доскажи строчку

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в (берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

- Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц)

2 КОНКУРС «Что мы знаем о весне

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)

Вопросы второй команде:

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились

проталинки и подснежники расцвели)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)

3 КОНКУРС «Кто больше назовет признаков весны»

Первые проталины

Почерневший снег

Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

Увеличение светового дня

Повышение температуры окружающей среды

Журчание ручьёв

Оживление деятельности зимующих птиц

Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры

Появление первой весенней птицы – грач

Необычно голубой цвет неба.

4 КОНКУРС «Найди домики для птиц»

Воспитатель.

- Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т. е. улетать в теплые края?»

- Задание для первой команды. (Ласточка, грач, ворона, синица)

- Задание для второй команды. (Скворец, утка, воробей, голубь)

(Поочередно выполняет каждая команда)

5 КОНКУРС «Отгадай загадки»

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких. (Весна)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель)

Весной зеленеет,

Из земли растет.

Осенью желтеет,

В стог сена идет. (трава)

По весне деревья их распускают,

И на себя надевают,

А осенью снимают,

И на землю роняют. (листья)

Весной бежит, журчит,

А зимой замерз и стоит. (ручей)

6 КОНКУРС «Умный словесник»

(Вопросы задаются для обеих команд. Ответ принимается у того участника команды, кто первый поднял руку. На слайде 6 появляется правильный ответ).

Назовите первоцветы?

Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки? (Ёж, медведь, барсук)

Теплое солнце растопило снег и лед, во что они превратились? (Вода, лужа, ручеёк)

Какую воду весной называют талой?

На каких деревьях раньше листвы появляются цветы? (Берёза, клен, верба)

Теплая погода зимой или весной, когда подтаивает снег? (Оттепель)

Место, где растаял снег, и открылась земля? (Проталина)

Небольшой водяной поток после таяния снега? (Ручеек)

7 КОНКУРС «Узнай по объявлению».

Объявления первой команде:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)

Объявления второй команде:

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

8 КОНКУРС «Составь целое».

Воспитатель.

- Ребята, «ВЕСНА» хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов. По 2 конверта каждой команде)

9 КОНКУРС «Четвертый лишний»

(Изображены перелетные и зимующие птицы для каждой команды. Участники викторины определяют перелетных птиц и называют лишних зимующих)

Задание для первой команды.

Ворона, ласточка, скворец, журавль.

Задание для второй команды.

Воробей, дикие гуси, трясогузка, грач.

10 КОНКУРС «Вопрос – ответ"

Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?

- ЛАНДЫШ;

- МАТЬ – И - МАЧЕХА;

- ПОДСНЕЖНИК;+

- ТЮЛЬПАН.

Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?

- ЛОСЬ;

- РЫСЬ;

- МЕДВЕДЬ;+

- РОСОМАХА.

11 КОНКУРС «Сказка». Отгадайте, о какой сказке идет речь (сказка-загадка). Поочередно обращаться к командам. Слушайте внимательно, есть шанс команде соперников заработать балл.

- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли (3 медведя)

- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (репка)

- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

- Сяду на пенек, съем пирожок (Машенька и медведь)

- Колотил, колотил по тарелке носом (Лиса и журавль)

- Нам не страшен серый волк (3 поросенка)

12 КОНКУРС «Творческий».

Воспитатель.

- Каким цветом можно нарисовать весну? (Зеленый, голубой, салатовый)

- Как можно назвать весну? (Буйная, цветущая, звонкая, ранняя, робкая, долгожданная, поздняя, душистая, игривая)

- Каждая команда должна будет создать картину на тему «Пришла весна», предлагаем вам картинки, отберите нужные по содержанию и создайте свой сюжет на предложенную тему. (Самостоятельная работа детей. Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Весна»)

3 часть. Рефлексия.

- Ребенок читает стихотворение Г. А. Скребицкого.

Опять весна, воды разлив,

И нет в помине зимней стужи.

Я вновь пускаю корабли

По ручейкам и вешним лужам.

- Танец - импровизация с подснежниками под мелодию Чайковского «Вальс цветов».

- Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты.

- Ведущая благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. Вручение медалей «Знатоки природы» и дипломы за активное участие в викторине.

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Викторина для дошкольников «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля Цели и задачи: • активизация патриотического воспитания детей, • развитие познавательных процессов, словарного запаса, • формирование и.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников «Коррупция — порождение зла» Викторина в старшей группе «Коррупция – порождение зла» Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Весна» для дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2023 в 01:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Весна» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД