симонова елена
Викторина «Веселый день с Сергеем Михалковым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к чтению.
Задачи:1. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их
кругозора;
2. выявить уровень читательской активности детей;
3. развивать умение работать в команде
Ход: Звучит минусовка песни С. Михалкова «мы едем, едем, едем»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в путешествие в страну книг С. В. Михалкова. Наше путешествие не обычное, это викторина.
Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Публикация «Викторина „Веселый день с Сергеем Михалковым“» размещена в разделах
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном мешочке-смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на команды. Готовы ребята?
Дети : да
Ведущий: у каждой команды будет герой-помощник из произведений С. Михалкова. Но, кто же это? Отгадайте:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный (светофор)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил веселый гражданин,
По прозванью…. (Каланча)
(появляются герои Светофорчик и Дядя Степа)
Ведущий: здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик! Мы просим вас быть помошниками ребят в игре.
Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны (вытягивают смайлики)
Ведущий: Раз, два, три-начало игры!
Д. С: ребята моей команды- прошу подойти ко мне!
Свет-к: А, мои ко мне!
Ведущий: У вас будет 6 остановок, где нужно выполнить определенные задания. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт пазлом. Прейдя к финешу, из пазлов должны будут собрать героев С. Михалкова.
Остановка № 1: «Доскажи словечко»
Кто, кто же победит,
Ну, конечно-эрудит,
У нас сомнений в этом нет
Он самый первый даст ответ.
«вам нужно досказать слово и назвать произведение С. Михалкова»
*В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью __(Каланча)
*В одном переулке стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый __(Фома)
*На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат___(коленки)
*Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые ___(друзья)
*Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой___(качал)
* Мать сказала:
-Дверь закрой!
К нам летит пчелиный ___(рой)
Остановка №2 Шифровальная «Какие стихотворение спряталось»
(На мольберте прикреплен лист- с примерами и буквами)
Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание-
Угадай название.
«Решив примеры, ы узнаете, название какое стихотворения зашифровано!»
Команда «Красных»
5+2=Т
4-1=К
3+3=Я
6+1=Т
5-4=О
4-2=А
3 1 7 6 7 2
«Котята»
Команда «Синих»
5+2=Р
4-1=Т
3+3=З
6+1=Р
5-4=Е
4-2=О
3 7 1 6 2 7
«Трезор»
Остановка№3 «Галерея»
( на мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С. Маршак, Э. Успенский.)
Ребята перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем.
Остановка№4 «Путаница»
(на столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием.)
Давайте знакомую книжку откроем-
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться сильней подружиться.
/Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения/
«Лесная академия», «Дядя Степа», «Про девочку, которая плохо кушала», «Трезор».
Остановка№5 «Музыкальное»
(Дети с героем С. Михалкова «Мы едем, едем,едем….»
Все стихи его чудесны-
Озорны и веселы.
И на них сложили песни-
Слушайте же, вот они.
Мы немного отдохнем,
Дружно песню все споем.
/Ребята, угадайте название песни и автора слов/
Остановка№6 «Угадй-ка»
У вас в команде
Каждый знайка.
Но, попробуй, угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.
(Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений С. Михалкова, а вы должны назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию.)
• Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела. (Мой щенок)
• Раз-котенок самый белый,
Два-котенок самый смелый,
Три-котенок самый умный,
А Четыре-самый шумный.
Пять похож на Три и Два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке. (Котята)
• Вот у Коли, например
Мама-милиционер
А у Толи и у Веры
Обе-мамы. (А что у вас)
• Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле
Не убрав своей постеле,
Осторожно моем щеки
Кипяченою водой? (Про мимозу)
• На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (Трезор)
• У меня опять, Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
-Где моя температура?
Почему я не горю? (Тридцать шесть и пять)
Остановка№7 «Узнай-ка»
(Дети с героями собираются на последнем задании.)
Ведущий: Ребята, ну вот вы и дошли до последнего пункта, значит, выполнили все задания игры. Но у вас осталось последнее задание-за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать и узнать героя.)
Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!
Дядя Степа: Спасибо ребята!
Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с С. Михалковым и его книгами, которые согреты его добротой и юмором.