Лучший педагог года

Викторина «В мире домашних животных»

Сафиюлина Татьяна
Викторина «В мире домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «В мире домашних животных».

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Выяснить знания детей о домашних животных. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Темочки:

- Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши»;

- Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка;

- Совершенствовать навык словообразования и словоизменения;

- Развивать коммуникативную активность детей;

- Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашей викторине В мире домашних животных». Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы сегодня отвечать и внимательно слушать.

- До начала викторины, вы должны разделиться на две команды. Передо мной лежат карточки с изображением животных и их детенышей, но они перевернуты. Каждый из вас подойдет и выберет одну из них. Таким образом у нас появится команда животных – родителей «Папы – мамы», и их детей – «Дочки и сыночки».

- Молодцы! Теперь каждая команда должна выбрать капитана.

Ведущий: - А сейчас вспомним правила:

- внимательно слушаем вопрос;

- каждая команда обсуждает задание тихо, не кричит;

- как только у команды будет готов ответ, члены команды быстро поднимают руки;

- ответы дает капитан команды;

- если отвечающая команда ошибается, то у команды соперников есть возможность ответить правильно;

- за каждый правильный ответ команда получает фишку;

- в конце викторины та команда, у которой фишек окажется больше, становится победителем.

Ведущий: - А мы начинаем викторину! Готовы?

1. Задание:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

(отрывок из стихотворения «Домашние животные» Л. Г. Парамонова)

Ведущий: - Первое задание покажет нам – каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадки, а за каждый правильный ответ ваши команды получат фишку.

1) Мы вымыли руки, мы сели за стол.

А он – неумытый обедать пришёл.

И с ним бесполезна любая беседа:

Он вымоет лапки, но после обеда! (Кот)

2) Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

3) Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4) Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)

5) Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

6) Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Хорошо знаете домашних животных!

2 Задание:

Вилку, ножик ловко

В лапах держит киска:

- Не хочу морковку!

Дайте мне сосиску!

Ведущий: - Знаете ли вы, чем питаются домашние животные? Вот это мы сейчас и проверим!

Я вам раздам большие карточки с изображением домашних животных и маленькие, на которых изображена различная еда. Ваша задача – подобрать для каждого животного ту еду, которой это животное питается. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит фишку.

3 Задание:

Ведущий: - Ребята, скажите, почему домашних животных назвали «домашними»?

- Все правильно, они нуждаются в нашей любви, заботе и правильном уходе.

В ответе за тех мы, кого приручили.

Надеюсь, об этом вы все не забыли.

Любите домашних своих вы питомцев,

Они — как семья, они — солнце в оконце.

Ведущий: - Хочу вам напомнить, что не всегда домашних животных разводят для дома. Есть хозяйства, где их разводят в большом количестве. Я хочу, чтобы вы вспомнили, как называются профессии тех людей, которые занимаются разведением, обслуживанием или уходом за какими-либо из этих животных.

* Кто занимается разведением коров? (телятник)

* Кто обслуживает лошадей? (конюх)

* Как называют работника, ухаживающего за овцами? (овчар)

* Как называется специалист, который осуществляет присмотр и уход за свиньями? (свинопас)

* Как называют тех работников, которые доят коров? (дояр, доярка)

* Как называют медицинского работника, который лечит заболевания и травмы животных? (ветеринар)

* Как называют людей, которые выращивают крупный рогатый скот, в частности баранов, овец и коров? (животновод)

* Кто занимается разведением кроликов? (кроликовод)

Ведущий: - Ребята, вы – молодцы! Правильно отвечали! А, теперь давайте немного отдохнем!

4 Физминутка «Кошечка проснулась»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять –

Стала спинку выгибать.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А у нас следующее задание:

5 Задание:

Ведущий: - Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку.

С какой целью заводят:

* Собаку … (охрана, охота)

* Корову … (мясо, молоко)

* Лошадь … (мясо, используется для перевозки)

* Овца … (шерсть, мясо)

* Кошка … (ловит мышей)

* Кролик … (мех, мясо)

6 Задание:

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

- Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

- Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон, какие уши!

Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы, что крик осла называется – иаканьем? Домашние животные охотно с нами общаются. У каждого из них свой «язык». Я хочу, чтобы вы вспомнили, кто из них, как голос подает.

Собака - -O- (лает, рычит,

Кот - -O- (мяукает, мурчит,

Овца - -O- (блеет,

Лошадь - -O- (ржет, фыркает,

Свинья - -O- (хрюкает, визжит,

Корова - -O- (мычит,

Коза - -O- (мекает).

Ведущий: - Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы сделаем небольшую паузу – выполним пальчиковую гимнастику.

7 Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

8 Задание:

Ведущий: - У нас осталось последнее задание, которое определит победителей. В этом задании я буду задавать вопросы, а ваши команды получат фишки за каждый правильный ответ.

- Какое домашнее животное носит имя Мотроскин? (кот)

- Какое домашнее животное побывало в космосе? (собака)

- Какое домашнее животное продавал старик на базаре? (корову)

- Какое домашнее животное человек приручил первым? (кошку)

- Какое домашнее животное называют упрямым? (осел)

Ведущий: - Ребята, вы все - большие молодцы! Наша викторина подошла к концу. Мы можем подвести итог, и определить победителя. Но, сначала скажите – понравилась ли вам викторина? Что понравилось больше всего?

(Подсчет фишек, определение, награждение команды победителя. Вручение утешительных призов команде соперников)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет о проведении Всемирного дня домашних животныхФотоотчет о проведении Всемирного дня домашних животных 30 ноября ежегодно отмечается Всемирный день домашних животных. Праздник посвящен всем братьям нашим меньшим, которые когда-либо были приручены.

Фотоотчет о Всемирном дне домашних животныхФотоотчет о Всемирном дне домашних животных Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием людям об ответственности за «братьев.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире домашних животных»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В мире домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Сафиюлина Татьяна (УИ 1275610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД