Марина Шапкина
Викторина «В гостях у северной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у северной сказки
Составила воспитатель: Шапкина Марина Аркадьевна.
МБДОУ Детский сад №12 «Журавлик»
г. Урай ХМАО-Югра.
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки народов севера» с использованием произведений русских, писателей, мансийского, хантыйского народного фольклора.
Публикация «Викторина „В гостях у северной сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: Экран, проектор, магнитная доска, два туеска, еловые шишки, иллюстрации к сказкам, (раскраски, разрезанные цветные картинки к сказкам, кузовок с рукавицами, конфеты для угощения детей. Костюм для «Югорки»
Предварительная работа: чтение сказок, в группе, театрализованная деятельность по сказкам.
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит мальчик «Югорка»
Югорка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам в гости и мне очень нужна ваша помощь. А вы знаете, как меня зовут, из какой я сказки? А какие авторские сказки, сказки и потешки народов севера ваши любимые? («Кукушка», «Айога», «Буровичок Югорка», «Мышонок-путешественник», «Кошечка», «Бабушка») Почему?
Воспитатель обращается к мальчику: - «Расскажи, Югорка, что случилось?
Югорка: Злой шаман Ледоног заколдовал мою подругу Ксюшу, и она стала невидимой. Я один пытался ей помочь, но у меня не хватило сил.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить думать, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Югорке?
Дети: – Да! Да!
Воспитатель: – Для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказкам народов севера и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные шаманом Ледоногом. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Ксюша снова станет видимой! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование (делимся на две команды) А еще надо придумать название своей команды. Например: первая команда - «Знайки», а вторая - «Путешественники».
Первый конкурс - разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос, чур не выкрикивать! Итак, разминка.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
На экране демонстрирую картинки из сказок, команды по очереди отгадывают и называют сказки.
Команда, которая побеждает в конкурсе, получает еловую шишку, складывает в корзинку. У кого больше шишек - тот и победил.
1 конкурс «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней шишка. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки или потешки, дети быстро вспоминают, что это за сказка или потешка и кто первый вспомнит, тот быстро берет шишку с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок :
1. «-Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая! Плавала, плавала, пока по-настоящему говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красивую, не спутали, и кричит, чуть людей завидит: - Ай-ога-га-га!» (ненецкая сказка «Айога»)
2. «- Двойная берёза, - сказал Олень. – Такое дерево считают волшебным, его называют Воротами Нума, по имени древнего небесного покровителя здешних народов. Нам нужно проехать точно между двух стволов. Но сейчас это невозможно, крона слишком низко – почти до земли»
(Сказка Ольги Лебедевой «Буровичок Югорка»)
3. «Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась».
(Ненецкая сказка «Кукушка»)
4. «Плывёт, плывёт и поё т: - Моё вёселко красивое, тонкое, лёгкое, как собачий язычок: пол-пол-пол. Моя лодочка лёгкая, как листочек крапивы: щав-щав-щав»
(Мансийская сказка «Мышонок – Путешественник»)
2 конкурс. «Найди пару»
Югорка показывает ребятам кузовок, а в нём парные рукавицы, (вырезанные из картона украшенные разными орнаментами).
- Ребята, помогите мне рукавицы по парам разложить, это ещё одно испытание шамана Ледонога.
От каждой команды выходит по одному ребёнку, шишку получает тот, у кого больше пар рукавиц.
3 конкурс «Рыбки для Мышонка-Путешественника»
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили с взрослыми на рыбалку (подчеркивает, что одним, конечно, на речку ходить нельзя) и знаете, какая рыба обитает в нашей реке. Ледоног даё т задание: найти на мольберте картинки с изображением тех рыб, которые дети предлагали Мышонку-Путешественнику. (Ерш, окунь)
Выходят по одному ребёнку из команды, выбирают рыбок, прикрепленных к магнитной доске. Победителем становиться тот, кто выбрал всех окуней и ершей. Победителю — шишка.
Физминутка: «Богатырская Сибирь»
Может только богатырь
Прошагать пешком Сибирь:
Через горы перебраться
Через лес густой продраться
Одолеть речной поток
И домой вернуться в срок.
4 конкурс. «Исправь ошибки»
На столах лежат картинки с изображением сказочных героев из разных сказок. Надо выбрать только 7 друзей Югорки : Аннэ, олень, камень, рыба, куропатка, берёза, старик Север, из сказки О. Лебедевой «Буровичок Югорка».
От каждой команды выходит по 1 человеку. Получает шишку тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.
5 конкурс «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам : «Кукушка», «Айога»). Выходят по два ребенка из команды, дети должны сложить картинку и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
На экране появляется изображение девочки Ксюши.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки о севере и помогли Ксюше снова стать видимой. Спасибо вам.
Югорка благодарит детей. А теперь давайте подведем итоги.
Подсчитываем шишки, называем победителя, угощаем детей конфетами.