Получи документы

Викторина  «Тайны симфонического оркестра»

Елизавета Кобылина
Викторина  «Тайны симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина - Тайны симфонического оркестра

Задачи:

• закрепить знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра;

• воспитывать желание детей играть в оркестре на ДМИ;

активизировать детей: развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки инструментов, пользоваться специальной терминологией;

Предварительная работа:

Публикация «Викторина  „Тайны симфонического оркестра“» размещена в разделах

• знакомство детей с инструментами симфонического оркестра (посредством использования карточек, плакатов, аудиозаписи, видеопрезентаций);

Муз. руководитель: Добрый день всем, кто присутствует в этом зале! Я очень рада вас видеть! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы с вами участвуем в волшебной викторине.

Посмотрите, что вы видите на экране? (Слайд с изображением музыкальных инструментов).

Дети: Много музыкальных инструментов.

Муз. руководитель: Правильно! А что их объединяет?

Дети: Музыка!

Муз. руководитель: Скажите, где можно услышать звучание этих музыкальных инструментов одновременно?

Дети: В оркестре.

Муз. руководитель: Оркестр – что это такое? Напомню вам сейчас, друзья! В мире музыкальных инструментов – большая дружная семья. (Слайд) Оркестры бывают разными : струнными, народными, джазовыми, Бывает военный, духовой. А симфонический – самый большой! Здесь музыкантов целый полк, у них командир – дирижер (Слайд) Он с сотней музыкантов управляется, и музыка прекрасная получается. Дирижер волшебной палочкой махнет, оркестр звуки извлекать начнет. А музыканты с инструментами стараются, следят за палочкой, не отвлекаются. (слайд) Скрипки и альты слева от нас, справа – виолончель и контрабас. (слайд) За ними деревянные духовые. К ним относятся такие: Флейты, кларнеты, гобои, фаготы, в оркестре у них много работы. (слайд) Дальше от зрителей духовые медные, звуки их в оркестре заметные : Валторна и трубы, тромбоны и туба. Туба в оркестре всего лишь одна, но голос ее слышен издалека. (Слайд) Слева за всеми, инструменты ударные, в оркестре их считают важными, главными: Литавры, тарелки, барабан – задают ритм для танцев нам. И звонкий колокольчик, ксилофон и бубен для музыки хорошей очень нужен. (слайд) Пианисты на рояле и челесте тоже могут выступать в оркестре! Они сольные партии ловко исполняют, всех удивляют и всех вдохновляют. (Слайд) В начале концерта и после него есть правило - важное очень - одно: Дирижер первой скрипке руку пожмет, затем пульт дирижерский займет. Взмахнет рукой – волшебство начинается, В мир звуков прекрасных весь зал окунается. И звуки, трогая сердца, звучат до самого конца. По окончании – буря аплодисментов для дирижера, музыкантов и инструментов! (Стихи О. Ивановой)

Муз. руководитель: Тема нашей викторины, как вы догадались, - «Симфонический оркестр», в состязании примут участие две команды. Давайте друг друга поддержим аплодисментами: это команда «Скрипичный ключик» и «Волшебная скрипка». Наблюдать за состязаниями будет жюри, наши замечательные воспитатели: Татьяна Владиславовна и Раиса Васильевна.

Муз. руководитель: Начнем с разминки. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы, а вам необходимо быстро отвечать!

Музыкальный фон. Разминка «Это правда или нет?»

Муз. руководитель: Это правда или нет – дайте правильный ответ! Если правда – вы, друзья, громко все кричите: «Да!» А неправда – вы в ответ вместе все кричите: «Нет!» (Далее дети выполняют условие ведущей.)

- Правда ли, что на скрипке можно играть и без смычка? (Да)

- Правда, что теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы легче было переносить? (Нет)

- Правда ли, что для того чтобы научиться играть на арфе, надо есть очень много мяса? (Нет)

- Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части? (Да)

- Правда ли, что кларнет делают из черного дерева? (Да)

- Верите ли вы, что сыр «Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? (Нет)

- Верите ли вы что Петр Ильич Чайковский был композитором? (Да)

- Правда ли, что куры, когда клюют зерно, выстукивают ритм песни «Дважды два четыре»? (Нет)

- Правда ли, что у альта четыре струны? (Да)

- Верите ли вы, что для изготовления смычка используют конский волос? (Да)

Муз. руководитель: Молодцы! Все были очень внимательны и справились с разминкой, теперь вы готовы к более сложным заданиям. Объявляю первый тур – загадки о музыкальных инструментах.

- Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм задать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это?. .. . (Барабан)

- В руки ты ее возьмешь

И смычком ты проведешь… (Скрипка.)

- У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет

Если в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем,

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (Баян).

- Знайте, они с барабаном соседи,

сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их – не пустяк, не безделка

в музыке тоже бывают.. . (Тарелки)

- Круглый, звонкий, озорной

Поиграть зовет с собой… (Бубен)

- У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш.. . (Рояль)

Муз. руководитель: Молодцы! Что же скажет жюри?

Жюри подводит итоги, объявляет результаты разминки и первого тура и начисляет командам очки («нотки»)

Муз. руководитель: Теперь настал черед музыкальной паузы, и я предлагаю вам стать музыкантами. Я знаю, вы очень любите играть на музыкальных инструментах, берите инструменты и занимайте свои места в оркестре. У нас будет оркестр ударных инструментов.

Оркестр исполняет польку «Трик-трак» И. Штрауса

Муз. руководитель: Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и правильно играли свои партии. И наш второй тур - «Узнай инструмент по звучанию» Слушайте внимательно, отгадывайте старательно! Команды отгадывают поочередно.

Игра «Узнай инструмент по звучанию» (Слайды с изображениями).

Муз. руководитель: Вы замечательно показали, что знаете, как звучат разные музыкальные инструменты. И пока жюри принимает решение, приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка с движением

Дети (выполняя движения по тексту) : Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, руки вверх поднимаем. И ладони опускаем, приседаем, отдыхаем. (повторить 2-3 раза с ускорением). Жюри подводит итоги, объявляет результаты второго тура и начисляет командам очки («нотки»).

Муз. руководитель: А наш конкурс продолжается! Начинаем третий тур – предлагаю поиграть в «Третий лишний». Назовите «лишний» инструмент и обоснуйте свой ответ.

Игра «Третий лишний»

Муз. руководитель: Молодцы! Как грамотно и правильно вы объясняли! Теперь для вас игра на внимание. Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я ошибусь – подайте мне сигнал: громко хлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начнем!

Игра на внимание «Покажи, как играть на инструменте»

Муз. руководитель (после слов «играем на.. . называет инструмент) : - скрипке; - виолончели; - бубне; - контрабасе; - мясорубке (дети хлопают); - балалайке; - флейте; - баяне; - трубе; - утюге (дети хлопают);- свирели; - арфе; - рояле; - барабане; - метле (дети хлопают).

Жюри подводит итоги, объявляет результат третьего тура и начисляет командам очки («нотки»).

Муз. руководитель: Четвертый тур – «Подбери к музыке картинку»! Дети выполняют задание

Муз. руководитель: Молодцы! Все справились и с этим заданием.

Жюри подводит итоги, объявляет результат четвертого тура и начисляет командам очки («нотки»).

Муз. руководитель: А сейчас – внимание! Объявляю начало пятого тура – «Музыкальных дел мастера»! Командам предлагается изготовить музыкальные инструменты, для этого у нас есть конверты с материалами. Вам нужно сложить музыкальный инструмент и назвать его.

В сопровождении фонограммы проводится игра «Сложи инструмент» (разрезные картинки, пазлы).

Муз. руководитель: Молодцы! Все справились и с этим заданием. Вот и подошло к концу наше соревнование. Сегодня мы с вами закрепили знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Скажите, понравился вам конкурс?. .. А что больше всего вам запомнилось? (Дети отвечают)

Итак, жюри готово огласить результаты сегодняшних состязаний, и мы узнаем победителей.

Жюри подводит итоги конкурса, начисляет командам очки («нотки») и объявляет результат.

Муз. руководитель: Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны, мне очень приятно было с вами играть. Музыку тоже нужно учиться понимать. Старайтесь чаще слушать ее, и музыка откроет вам свои тайны, свой волшебный и сказочный мир!

Публикации по теме:

«Музыкальный магазин». Концерт детского оркестра«Музыкальный магазин». Концерт детского оркестра Концерт для детей среднего дошкольного возраста «Музыкальный магазин» (детский оркестр). (Старший дошкольный возраст) Цель – Обобщить.

Фоторепортаж и видео с концерта оркестра Гленна Миллера в КоролёвеФоторепортаж и видео с концерта оркестра Гленна Миллера в Королёве Фоторепортаж и видео с концерта оркестра Гленна Миллера в Королёве 23.02.2020 гШикарный подарок всем любителям джаза на 23 февраля от легендарного.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитаниеФотоотчет. Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Патриотическое воспитание Посещение концерта духового оркестра 101-й бригады управления 29 общевойсковой армии. Цель мероприятия: патриотическое воспитание воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материалаМастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра»Мастер-класс по изготовлению контрабаса для «Веселого оркестра» В сценарии выпускного бала у нас был включен замечательный «Веселый оркестр». В центре, которого по замыслу музыкального руководителя должен.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина  «Тайны симфонического оркестра»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 08:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина  «Тайны симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Кобылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД