Шишелова Алла
Викторина «Природный мир»
▼ Скачать
Разминка
(Команды отвечают поочерёдно)
- Какое время года наступает следом за зимой? (весна)
-Как называют плоды дуба? (жёлуди)
-У какого дерева ствол белый? (береза)
-Каких животных называют «слепые землекопы»? (кроты)
-Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят болезни)
-Какую пользу приносят пчёлы? (пчёлы делают мёд)
Какая трава кусается (крапива)
Что называют цветными воротами? (радугу)
-Клубника, смородина, малина, клюква – это (ягоды)
-Щука, карась, карп, сом – это (рыбы)
Публикация «Викторина „Природный мир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
-Пчела, комар, муха, стрекоза - это (насекомые)
- Ромашка, одуванчик, незабудка, василёк – это (цветы)
1. Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Зелёные листья зимой (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
2. «Загадки»
1. У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
3. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)
4. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
5. Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Что за трава, которую и слепые знают?
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называется жилище бобра? (хатка)
8. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
Как называется волчье пение? (вой)
3. Конкурс капитанов изобразить животное (дикое и домашнее)
4. «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
5. Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк. [3]
6. Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».
Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? ( Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? ( Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? ( Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? ( Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? ( Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? ( Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)
7. «Как вести себя в природе»
1-я ситуация :
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили? (неправильно, птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2-я ситуация :
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки? (ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).
3-я ситуация :
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
1: Правильно поступил мальчик? (диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).
4-я ситуация :
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок испугаем!
- Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята? (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).
8. Найди различия (картинки)